ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕСКИЙ ПРОЛИВ СТАЛ «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»

Озвучена стоимость строительства моста. Она составит несколько миллиардов рублей

Согласно опубликованному распоряжению Правительства Российской Федерации компания Аркадия Роттенберга станет единственным подрядчиком возведения масштабного объекта, который должен быть сдан до конца 2018 года.

Девятнадцатикилометровый мост между кубанским и крымским берегами пролива пройдет через косу Тузла. Он будет включать в себя автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути соответственно.

Подробная документация по объекту пока не готова; не до конца ясна и стоимость строительства. Осенью прошлого года озвучивалась цифра в 228,3 миллиарда рублей, но 30 января она была скорректирована: в качестве предельной стоимости работ была названа сумма 212,5 миллиардов рублей.

Инжиниринговая компания «Стройгазмонтаж» занимается общестроительными работами, делая крупные проекты «под ключ». Построенных мостов в ее активе пока не имеется, но очевидно, что она располагает всеми необходимыми ресурсами, чтобы привлечь к работам профессионалов нужных специальностей.

В конце прошлого года были озвучены планы завершить в 2015 году проектирование нового моста и начать строительство. Первоначально проект планировался как совместный, российско-украинский – но с присоединением Крыма к России обстоятельства изменились, и украинская сторона 1 октября 2014 года ожидаемо заявила о расторжении договора и своем выходе из проекта.

Действующая много лет паромная переправа между пунктами Порт-Кавказ и Порт-Крым в настоящее время не справляется с грузопассажирским потоком, идущим через пролив – это особенно остро ощущается в летний период, когда очереди на переправу приходится ждать по много часов. К тому же Роза ветров в зоне Керченского пролива такова, что работу парома приходится периодически приостанавливать. Необходимость улучшить сообщение через пролив – вещь объективная, хотя, помимо моста, не раз высказывались и другие идеи. Так со стороны представительства республики Крым (уже находящейся в составе России) поступало предложение построить гибкий модульный тоннель. Однако правительством России была поддержана идея возведения моста. Еще в ноябре 2014 года было заявлено, что реализацией проекта будут заниматься «Росавтодор» и РЖД – а теперь, повторимся, в качестве генподрядчика строительства названо ООО «Стройгазмонтаж».

По оценкам независимых экспертов, строительство моста через Керченский пролив не будет делом простым.

Это, в первую очередь, связано с самими условиями местности. Дно Керченского пролива покрыто многометровым слоем ила; здесь же находятся грязевые вулканы и тектонический разлом. Геологическая разведка местности пока не проводилась, поэтому сложно предположить, с чем еще предстоим столкнуться строителям.

Это – данность. Если же говорить о перспективах, таких, как последствия глобального потепления и подъем уровня мирового океана, сегодня трудно сказать, где именно окажутся со временем транспортные промежутки данного проекта по суше 6,5 и 5 километров на Тузлинской косе.

И последнее. При реализации столь масштабного проекта необходимо учесть все возможные последствия строительства для экологии. В акватории Керченского пролива гнездятся множество птиц, нерестится большое количество ценных пород рыб. Строительство моста в таком месте должно вестись очень деликатно, чтобы не повредить сложившейся здесь экосистемы.

Распечатать


Подписка на новости с сайта

Мы сами не любим получать десятки писем с бесполезной информацией и отправлять их в спам, так что обещаем присылать только интересные письма и только по спецтехнике
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Категории
Статьи

Комментировать

*

*

Похожие

  • Автогрейдер: эволюция

    Как это часто случается с изобретениями, прототип современного грейдера появился гораздо раньше, чем возникла потребность в машинах этого типа. Еще в конце XVIII века (а, если быть точным, в...
  • Гелиоэнергетика для города: пять впечатляющих проектов

    Современный город, потребляя значительное количество энергии для обеспечения жизнедеятельности сотен тысяч или даже миллионов жителей, особенно нуждается в дополнительных источниках энергии. Однако городская среда имеет некоторые ограничения для распространения...
  • Промышленная очистка воды

    Водоочистка и водоподготовка Часто разделяют водоочистку, в результате которой из воды удаляются примеси, вредные для здоровья человека и водоподготовку, когда воду приводят в соответствие с требованиями, диктуемых той или...
  • Высокая порода – телескопические погрузчики

    Способность работать на значительных высотах и в большом радиусе досягаемости делает телескопический погрузчик востребованной машиной как в складском деле, так и у строительно-монтажных компаний. Подать сыпучий груз или штучный,...
Журнал "Прогресс технологий"