… из Холмогор в Ростов-на-Дону

Актуальная проблема современной России — это «утечка мозгов». Люди, которые имеют огромный интеллектуальный потенциал и способны создавать технологии и продукцию высочайшего уровня, не хотят работать в нашей стране. Нет...

Актуальная проблема современной России — это «утечка мозгов». Люди, которые имеют огромный интеллектуальный потенциал и способны создавать технологии и продукцию высочайшего уровня, не хотят работать в нашей стране. Нет условий. Но Россия богата талантами и настоящими патриотами. Просто надо искать.

Подыскивая материалы для очередного номера “Югспецтехники”, мы оказались в одной из промышленных зон г. Ростова-на-Дону. Перед нами предстал трактор. Определить принадлежность к какой-либо из известных марок нам не удалось, хотя за плечами более 7 лет общения с различными машинами. Нам стало интересно.

Создателем данного “аппарата” оказался обычный человек с огромной тягой к технике. Лопяков Андрей Евгеньевич. Мы выяснили историю его создания и где можно найти умельцев, способных практически “с нуля” собрать серьезную технику. Андрей Евгеньевич еще с юности мечтал работать в лесном хозяйстве, развивать лесную механизацию, да и просто душою любит северные леса. Когда он работал в Онежском лесном хозяйстве, и возникла идея и возможность модернизировать и изобретать малую механизацию. Давняя мечта начала осуществляться.

Еще в 90-е из “груды железа” собрал по запчастям автобус для нужд хозяйства. Рассказал нам, что этому чудо-автомобилю было дано имя “Нафаня”.

Собранный автомобиль Андрей Евгеньевич вспоминает добрым словом, поскольку тот никогда не подводил своего хозяина, даже в лютые морозы, это его благодарность за подаренную жизнь.

Человек скромного характера, Андрей Евгеньевич не любит публичности, но пошел навстречу редакции и дал небольшое интервью, так как видит возможность поделиться своим опытом с другими народными умельцами.

Может быть, удачная случайность, а может, некоторая закономерность в том факте, что его великий земляк русский ученый, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов родился и жил близ села Холмогоры Архангельской губернии. В декабре 1730 года из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Движимый тягой к знаниям и невероятным упорством М. Ломоносов пешком с караваном из с. Холмогоры приходит в Москву, где поступает в Славяно-греко-латинскую академию.

Сказанным хочется подчеркнуть, что Россия и ее великий многонациональный народ имеет огромный человеческий потенциал. Мы испытываем гордость за нашу русскую землю, которая подарила и дарит творческих людей в разных ее уголках.

И наша главная задача – помогать таким людям самореализовываться, тогда наша с вами жизнь будет гораздо комфортнее.

– Андрей Евгеньевич, скажите, откуда у Вас тяга изобретать, творить, придумывать что-то новое и полезное? Может, это  своеобразный отголосок юности?

– Тяга к изобретению и ремонту техники, наверное, зародилась еще с юношеских лет, когда я учился в школе, тогда я прошел курсы тракториста-машиниста и получил водительские права. В то время предмет назывался “Автодело”.

– Расскажите нам, где Вы приобрели практические умения в конструировании? Возможно, ремонтировали какую-то технику знакомым, друзьям или просто создавали технику для своих нужд?

– Да, вы правы. Я всю свою юность, помню, провозился с “болтами и гайками” и по сей день с ними (смеется). Многим хорошим знакомым помогал, что-то дорабатывал в механике, электрике и т.п. Не могу сказать точно, когда именно родилось желание изобретать, как-то это все вырастало из мелочей. Там усовершенствую для удобства и производительности, здесь что-то заменю другим аналогичным агрегатом или деталью. Естественно, чтобы связать между собой агрегаты, мне пришлось освоить сварку. Теперь, имея идеи, уже мог собрать (сварить) раму, каркас, опоры и другое…

– Андрей Евгеньевич, вот мы видим у Вас интересный трактор, который и привел нас сюда. Нашим читателям будет интересно узнать, как и из чего Вы его собирали и как можно его использовать?

– Ну вообще, идея создать трактор появилась несколько лет назад, когда я по случаю приобрел 2 моста от УАЗ469. С этого все и началось. Собрался с мыслями, начертил раму-каркас, ну а дальше самое сложное было — найти двигатель и связать его с ходовой частью. С двигателем определился, это УД2 (8 л.с.), кое-что в нем доработал в системе зажигания и подаче топлива. Естественно, пришлось его перебирать, приводя к хорошему рабочему состоянию. Далее, как я уже говорил, необходимо связать трансмиссию, подобрав передаточные числа, с ведущими колесами. Я решил совместить две КПП: первая (основная) от ВАЗ2101, вторая (режимная) от мотоцикла “УРАЛ” (МТ-10).  На тракторе установлен вал отбора мощности (ВОМ), который подает крутящий момент и позволяет устанавливать культиватор, плуг и другое оборудование. На зиму я приспособил “отвал” для расчистки территории от снега.

– Расскажите, какие характеристики хода у 2 совмещенных КПП? В чем преимущества данной конструкции?

– Ход трактора имеет 16 передач вперед и 4 передачи назад. Диапазон скоростей от 2,5 км/ч до 25 км/ч. Скажу, что тяга у трактора хорошая, плюс ко всему экономичный двигатель.

– Андрей Евгеньевич, расскажите нам о других своих изобретениях. Вот мы видим интересную конструкцию, напоминающую малый промышленный кран.

– Да вы практически угадали. Это действительно подъемный кран, но он еще не завершен до конца. Я назвал его “Пионер”. Вспомнилось из юности, слышал, что нечто подобное так называли из-за задранной вверх стрелы, что-то вроде: “Всегда готов, как пионер!”

– Но мы видим, что работает гидравлика стрелы, тросы, он поворачиватся на 360 градусов и поднимает грузы. Что еще в нем недоработано?

– Совершенно верно, он полностью функционирует, но моя задумка еще не завершена. Если вы заметили, внизу элементы рамы. Я планирую его поставить на самоходные шасси. Это будет самоходный малогабаритный кран, который удобен и эффективен при строительстве невысоких домов и сооружений как промышленного, так и бытового назначения.

– Какова его история? Где берете комплектующие? 

– Идея пришла в голову опять же из-за необходимости перемещать тяжелые предметы: лом, бетонные блоки и другое. Собирал я его практически из металлолома и брошенных запчастей. Ну а дальше все в принципе, как с трактором: мысль – идея – чертеж и представление, как реализовать в жизнь! Кран оснащен поворотным механизмом (редуктором) и системой гидравлики (установлен гидроцилиндр для управления стрелой), работающими на электротяге (установлены электродвигатели мощностью 2,2 кВт на управление краном и 1,2 кВт на управление стрелой). Почти все агрегаты достаю на “разборках” старой техники.

– Андрей Евгеньевич, расскажите, ведь наверняка сложно все это собирать даже если у Вас есть знания, практический опыт, но нет той производственной базы, что есть у инженеров-конструкторов на заводах?

– Я вам отвечу так, когда тебя посещает идея, ты “заражаешься” ею и начинаешь проявлять смекалку инженерной мысли и также импровизировать, искать варианты осуществления. Конечно, имея хорошее оборудование и движимых одной идеей специалистов – это упрощает задачу. Но ничего невозможного нет (улыбается)!

– Кроме ваших изобретений, смотрю, у Вас здесь стоит старенький вилочный погрузчик, расскажите, он на ходу?

– Да, он на ходу. Пришлось с ним повозиться немного, и он снова “в строю”. Хороший погрузчик Львовского завода, 1984 года выпуска. Этот старичок еще поработает.

– Андрей Евгеньевич, Вы слышали о мероприятии “Самоделкины”, которые в Ростовской области проводит компания “БИЗОН”? Они же проводят гонки на тракторах “Бизон-Трек-Шоу”. Хотели бы Вы в нем поучаствовать?

– Я слышал, но все как-то занят делами и не было случая всерьез об этом подумать. Это правда интересно, возможно соберусь поучаствовать. Разве что пройти маршем и продемонстрировать машины. На гонки не соглашусь, технику жалко (смеется).

– Андрей Евгеньевич, в завершение нашей беседы, есть ли у Вас какие-нибудь мысли, предложения, может быть, пожелания нашим читателям? Вас услышат руководители, специалисты заводов и предприятий и даже первые лица государства.

– Хочу надеяться, что наше государство наконец проявит должную заботу о наших предприятиях и заводах, отдаст дань их славному прошлому и сделает все для их славного будущего. Ведь если мы пашем, сеем, жнем свою землю чужой техникой, это уже стыдно! Мы имеем столько смелых и решительных специалистов, которые не находят возможности себя полноценно реализовать. Также хочу отдельно выразить пожелание по развитию нашей сельской и лесохозяйственной малой механизации — необходима государственная поддержка, на одних “самоделкиных”, как я, далеко не уедешь!

– Андрей Евгеньевич, в заключение напрашивается вопрос. Скажем, если Вашими изобретениями и опытом заинтересуется кто-либо из наших читателей и обратится к нам, открыты ли Вы для общения, интересно ли Вам это, не будут ли нарушены Ваши права?

– Думаю, можно попробовать. Я буду рад найти единомышленников и поделиться своим опытом.

От редакции:
Дорогие читатели, если вы знакомы или рядом с вами работают интересные люди, желающие воплотить свои идеи в жизнь, мы готовы рассказать о них. Наша миссия в том, что необходимо не только говорить о таких людях, но и помогать им делиться своими идеями и решениями. Возможно, свежий взгляд изобретателя внесет огромный вклад в развитие нашей промышленности и богатство нашей страны.


Примечание:
Лопяков Андрей Евгеньевич, родился в городе Архангельске в 1962 году. Закончил АЛТИ (Архангельский лесо-технический институт, сейчас АГТУ) и получил специальность “Инженер”. С 1973 по 1995 год жил и работал в лесном хозяйстве села Холмогоры Архангельской области. С 1985 по 1988 год занимал должность “лесничего” Онежского лесного хозяйства. В 1995 году переехал в г. Ростов-на-Дону, где живет и трудится по настоящее время.

Распечатать


Подписка на новости с сайта

Мы сами не любим получать десятки писем с бесполезной информацией и отправлять их в спам, так что обещаем присылать только интересные письма и только по спецтехнике
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Категории
Статьи

Комментировать

*

*

Похожие

  • Автогрейдер: эволюция

    Как это часто случается с изобретениями, прототип современного грейдера появился гораздо раньше, чем возникла потребность в машинах этого типа. Еще в конце XVIII века (а, если быть точным, в...
  • Гелиоэнергетика для города: пять впечатляющих проектов

    Современный город, потребляя значительное количество энергии для обеспечения жизнедеятельности сотен тысяч или даже миллионов жителей, особенно нуждается в дополнительных источниках энергии. Однако городская среда имеет некоторые ограничения для распространения...
  • Промышленная очистка воды

    Водоочистка и водоподготовка Часто разделяют водоочистку, в результате которой из воды удаляются примеси, вредные для здоровья человека и водоподготовку, когда воду приводят в соответствие с требованиями, диктуемых той или...
  • Высокая порода – телескопические погрузчики

    Способность работать на значительных высотах и в большом радиусе досягаемости делает телескопический погрузчик востребованной машиной как в складском деле, так и у строительно-монтажных компаний. Подать сыпучий груз или штучный,...
Журнал "Прогресс технологий"