Лизинг и закон. Перспективы развития.

По итогам 2010 года российский лизинговый рынок показал уверенный рост числа сделок лизинга, но пока не сумел выйти на докризисные показатели. Вероятнее всего, данное увеличение вызвано тем, что компании...

По итогам 2010 года российский лизинговый рынок показал уверенный рост числа сделок лизинга, но пока не сумел выйти на докризисные показатели. Вероятнее всего, данное увеличение вызвано тем, что компании приспособились к трудным условиям ведения бизнеса и вновь обратили внимание на самый доступный инструмент для обновления производственных мощностей — лизинг.

Благодаря стабилизации экономики, снижению процентных ставок и увеличению числа предложений от банков по займу денежных средств активизировались и сами лизинговые компании. «Сбербанк Лизинг», «ВЭБ-Лизинг», «ВТБ-Лизинг», «ЮниКредит Лизинг» – крупнейшие участники рынка в 2010 году. Около 30% новых сделок по лизингу пришлось на эти компании. Также отметим, что, несмотря на рост лизинговых операций, российский рынок лизинга не получил пока от государства специализированного регулятора, обеспечивающего поддержку данного сектора. Не показывают себя и заинтересованные в росте лизинга в России компании. Хаотичное законодательное регулирование сегодня препятствует лизинговой деятельности. Чего только стоит закон, отменивший возможность применения ускоренной амортизации имущества первой-третьей амортизационных групп, который привел к сокращению спроса на лизинг и формированию налогового убытка при передаче предмета лизинга в собственность.

Начальник отдела развития банковского, страхового и лизингового законодательства Министерства экономического развития РФ Кирилл Косминский на Ежегодной конференции «Лизинг в России-2011» призвал руководителей лизинговых компаний более активно участвовать в формировании их собственного будущего. По словам Кирилла Косминского, Минэконом разрабатывал законопроект, предусматривающий изменения Гражданского Кодекса и закона о лизинге.

Среди ключевых поправок председатель министерства назвал уточнение Налогового Кодекса (связанные со спорами об отмене амортизации) и поправки, предусматривающие внесудебное изъятие объектов лизинга.

В новом законопроекте лизингодатель находится в более выигрышном положении, чем лизингополучатель. Поэтому его направили на доработку и второй круг голосования.

Горячее обсуждение отмены ускоренной амортизации ведется с конца прошлого года, с того момента, когда Минфин объявил о своих намерениях менять налоговую политику, в частности, амортизации. Правда, Минфин не предоставил никаких аргументов в пользу отмены амортизации, поэтому Кирилл Косминский предлагает лизинговым компаниям самим предоставить расчеты по возможным убыткам и потерям, связанным с отменой амортизации. Он считает, что предложенные поправки негативно скажутся на деятельности лизинговых компаний. И хотя пока лизинговые компании сами молчат, Кирилл Косминский призвал участников конференции активнее включаться в разработку программ по государственной поддержке. Она необходима для того, чтобы на рынке лизинговых услуг не отразились общие тенденции падения.

По мнению генерального директора «Приволжской лизинговой компании» Олега Гринина, господдержка необходима, в первую очередь, лизингополучателю той или иной отрасли.

Причем, по словам Олега Гринина, нужна не общероссийская господдержка, а региональная, где в реалиях данной географии требуются конкретные решения.

Представители лизингового сектора на конференции «Лизинг в России-2011», не стали полагаться сугубо на господдержку: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Мы решили спросить у партнеров «Югспецтехники», каким же будет лизинг в краткосрочной перспективе. На что стоит надеяться предприятиям, стремящимся модернизировать и расширить собственный парк спецтехники?

Комментирует директор департамента лизинговых продаж «ЮниКредит Лизинг», Александр Клюев:

– Всем очевидно, что кризис еще не закончился. Он, безусловно, очень негативно сказался на России, замедлив ее развитие. Приостановился приток, а затем начался и отток иностранных инвестиций. Сразу после кризиса банковская система фактически приостановила кредитование экономики. Лизинговый рынок вообще упал в три раза. Все это не могло не сказаться на темпах обновления основных фондов предприятий. Уровень изношенности производственных активов еще больше увеличился.

Вместе с этим начиная со второй половины 2010 года наблюдается обратная тенденция. Бизнесмены после стабилизации ситуации в экономике постепенно возвращаются к развитию своих предприятий. Большинство бизнесменов в ближайшее время планируют обновление основных фондов и активно привлекают инвестиции в развитие производства.

Высокая ликвидность в банковской системе способствует возобновлению активного кредитования экономики. По-хорошему изголодавшиеся до нового бизнеса банки и лизинговые компании ослабляют требования к своим заемщикам, что также способствует предложению финансовых ресурсов для использования при развитии предприятий и организаций.

Можно сказать, что кризис сыграл свое очищающее действие. С рынка ушли наиболее слабые, нежизнеспособные и недальновидные бизнес-структуры.

Фактически мы уже практически вернулись к объемным бизнес-показателям, которые были до кризиса. Так, в частности, лизинговый рынок в начале 2011 года уже превзошел докризисный уровень и продолжает свой рост в этом году.

Например, строительная отрасль – одна из наиболее пострадавших в период кризиса. За 2,5 года кризиса объемы строительства в России существенно сократились. Однако ситуация меняется. Размораживаются ранее законсервиро- ванные объекты, начинают реализовываться новые амбициозные строительные проекты. Увеличились бюджетные расходы, например, на дорожное строительство. В России ведутся масштабные стройки, в том числе инфраструктурные, связанные с проведением саммита АТЭС на Дальнем Востоке, с проведением Универсиады в Татарстане, Олимпийских игр-2014 в Сочи. Не за горами большие стройки, связанные с Чемпионатом мира по футболу в 2018 году. Благодаря этому возобновился активный спрос на лизинг строительной техники, которую как раз логично приобре- тать не за счет собственных или кредитных ресурсов, а с использованием лизинговых схем. С уверенностью можно сказать, что этот процесс будет только развиваться.

Следует также отметить, что пришедший в Россию мировой финансовый кризис застал отечественный аграрный сектор не в лучшем состоянии. В первую очередь, под удар попали предприятия, которые максимально зависят от заемных средств. Ситуацию усугубила прошлогодняя засуха. Те же компании, которые сумели минимизировать издержки и повысить эффективность используемых ресурсов, остались на рынке и на сегодняшний день стремятся занять более выгодное положение среди конкурентов, чем до кризиса. Цены и спрос на сельхозпродукцию поддерживаются недостаточно высоком уровне. Государство, своевременно отреагировав на кризисные явления и засуху, увеличило объем субсидий для отечественных сельхозпроизводителей. В частности, разработаны программы субсидирования обновления сельхозтехники, в т.ч. с использованием лизинга. Правда, это относится только к технике отечественного производства.

С учетом того, что отечественной сельхозтехникой невозможно закрыть все потребности сельхозпроизводителя, «ЮниКредит Лизинг» в сотрудничестве с ведущими мировыми производителями сельхозтехники разработала специальные программы по лизингу.

В частности, наша компания предлагает специальные условия финансирования клиентам, заинтересованным в приобретении тракторов, самоходной и прицепной техники в лизинг от ведущего мирового производителя компании John Deere. Программа разработана с учетом нужд и потребностей сель-хоз предприятий. Лизинговое финансирование предоставляется в рублях, евро или долларах США на срок от 2 до 4 лет. Размер аванса в рамках программы составляет от 10% для тракторов, от 20% для самоходной техники и от 25% для прицепной техники. Процентная ставка по лизингу (ставка в рублях от 10,5%) может быть снижена на определенный вид техники посредством субсидий процентной ставки от производителя.

«ЮниКредит Лизинг» – универсальная лизинговая компания.

Это означает, что мы работаем как с крупными предприятиями, так и с предприятиями малого и среднего бизнеса. Практика показала, что наиболее сложно получить финансирование не крупным игрокам, а как раз представителям малого и среднего сектора. Для того чтобы лизинговое финансирование стало более доступным для таких компаний, «ЮниКредит Лизинг» получил в «Европейском Банке Реконструкции и Развития» соответствующую кредитную линию сроком на 5 лет в объеме 1,2 млрд. рублей. Данное финансирование, безусловно, будет серьезной поддержкой для удовлетворения растущего спроса на лизинг оборудования, легкового, грузового транспорта и специальной техники со стороны предприятий малого и среднего бизнеса.

С учетом накопленного положительного опыта ведения бизнеса в других странах центральной и восточной Европы «ЮниКредит Лизинг» будет и далее совершенствовать спектр лизинговых услуг для предприятий всех отраслей российской экономики вне зависимости от их размера и месторасположения, оставаясь надежным партнером на долгие времена.

Распечатать


Подписка на новости с сайта

Мы сами не любим получать десятки писем с бесполезной информацией и отправлять их в спам, так что обещаем присылать только интересные письма и только по спецтехнике
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Категории
Статьи

Комментировать

*

*

Похожие

  • Автогрейдер: эволюция

    Как это часто случается с изобретениями, прототип современного грейдера появился гораздо раньше, чем возникла потребность в машинах этого типа. Еще в конце XVIII века (а, если быть точным, в...
  • Гелиоэнергетика для города: пять впечатляющих проектов

    Современный город, потребляя значительное количество энергии для обеспечения жизнедеятельности сотен тысяч или даже миллионов жителей, особенно нуждается в дополнительных источниках энергии. Однако городская среда имеет некоторые ограничения для распространения...
  • Промышленная очистка воды

    Водоочистка и водоподготовка Часто разделяют водоочистку, в результате которой из воды удаляются примеси, вредные для здоровья человека и водоподготовку, когда воду приводят в соответствие с требованиями, диктуемых той или...
  • Высокая порода – телескопические погрузчики

    Способность работать на значительных высотах и в большом радиусе досягаемости делает телескопический погрузчик востребованной машиной как в складском деле, так и у строительно-монтажных компаний. Подать сыпучий груз или штучный,...
Журнал "Прогресс технологий"