ПОГРУЗЧИК С БОКОВЫМ ЗАХВАТОМ: СПЕЦТЕХНИКА ДЛЯ ДЛИННЫХ ГРУЗОВ

Вилочный погрузчик с боковым захватом для краткости принято называть боковым погрузчиком . Эта спецтехника в силу своих конструктивных особенностей прекрасно справляется с погрузо-разгрузочными работами и перемещением длинномерных грузов — будь то пиломатериалы, рейки, листовое и рулонное железо и даже листы ДСП.

Часто грузы большой длины довольно неудобны для перевозки — особенно это касается складских помещений и производственных площадей, где пространство для работы спецтехники весьма ограничено. Именно в таких условиях на помощь обычным «вилочникам» приходят их родные братья — погрузчики с боковым захватом. Как обычный мотоцикл и мотоцикл с коляской, два этих типа погрузчиков эффективно взаимодействуют, если требуется переместить различный по габаритам материал.

Для грузов большой длины у бокового погрузчика имеется специальная транспортировочная платформа, располагающаяся, соответственно, сбоку. Она достаточно широкая для того, чтобы на ней можно было доставить материал в нужных количествах и совершенно безопасно как для жизни и здоровья окружающих, так и для сохранности груза. Возить этим машинам приходится разное: от труб и профиля на металлургических производствах до пиломатериалов и готовых изделий на мебельных комбинатах. Склады и базы самой разной специализации — также привычная среда обитания для этой техники. На предприятиях, специализирующихся в сфере сервиса, такой погрузчик может выполнять функции транспортировщика запчастей и оборудования — например, домкрата.

Расположение груза сбоку позволяет боковому погрузчику разворачиваться и маневрировать там, где обычным погрузчикам не под силу: мешает находящийся впереди груз. При этом погрузчики с боковым захватом при всей своей эргономичности имеют весьма высокую грузоподъемность — у самых мощных моделей она может достигать сорока пяти тонн, хотя большинство машин этого типа имеют дело с грузами от 1 до 6 тонн, поднимая их на высоту до 8 метров.

Кабина бокового погрузчика устроена так, чтобы оператор мог видеть состояние груза, при этом общей обзорности такая компоновка не помеха. Учитывая, что большинство моделей этой техники эксплуатируется не только в помещениях, но и под открытым небом, нередко в условиях значительной запыленности, боковые погрузчики, как правило, неприхотливы, имеют хорошую проходимость (колеса бокового погрузчика имеют довольно большой радиус) и в целом высокие эксплуатационные качества.

Конструктивно боковой погрузчик устроен таким образом, что кабина и механизм машины, находящиеся с одной стороны, являются противовесом той стороне погрузчика, на которой размещена платформа и груз. Непосредственно под площадкой для транспортировки материалов располагается пара колес, которые служат для нее опорой. Между кабиной и рабочей платформой находится мачта, на которой укреплен захватывающий механизм погрузчика. Чаще всего это вилы, которыми захватывают груз, помещая его затем на площадку. Такая конструкция и обеспечивает данному типу машин скорость погрузо-разгрузочных работ, а также безопасность.

Большая часть современных погрузчиков с боковым типом загрузки могут перемещаться в любых направлениях, что способствует большей продуктивности их работы. Боковой погрузчик без труда проникает в сравнительно узкие помещения довольно проблемной конфигурации и вывозит оттуда материалы, которые затем сам же и грузит, к примеру, в бортовой полуприцеп.

Работой погрузчика управляет находящийся в кабине оператор. Как правило, управление спецтехникой этого типа достаточно просто и осуществляется с помощью трех основных рычагов. Приборная панель бокового погрузчика при работе отображает все особенности выполняемых операций, чтобы оператор мог по показаниям индикаторов отслеживать ход рабочего процесса и текущее состояние машины. Системы безопасности большинства моделей блокируют запуск двигателя и другие функции машины, если не закончена предыдущая операция или некорректно установлены рычаги.

Наиболее известные в мире марки боковых погрузчиков — Palfinger, Baumann, A-Lift, BP, Combilift, Heli, Loc/Jumbo, OMG, XCMA. В данной статье мы рассмотрим три модели погрузчиков с боковым захватом средней грузоподъемности. Все они имеют дизельный двигатель и рассчитаны на наиболее распространенную для этой техники высоту подъема груза, при этом каждая имеет свои характерные особенности.

BAUMANN GX 70

Технику марки Baumann часто называют немецкими боковыми погрузчиками из Италии, потому что производство техники с 1969 года ведется на заводе в городе Кавайон. Специализация компании Baumann S.r.L. весьма узкая: она разрабатывает и производит исключительно погрузчики с боковым захватом, но в весьма впечатляющем ассортименте — грузоподъемность различных моделей колеблется в пределах от 3 до 50 тонн. Грузоподъемностью машин часто определяется и их специализация: например, погрузчики, рассчитанные на работу с весом 35 тонн, отлично подходят для перемещения контейнеров.

В начале десятилетия компания Baumann запатентовала новую систему мачты для своих боковых погрузчиков, которая серьезно отличается от стандартных перекрестных цилиндров гидравлики. С 2011 года новая система серийно устанавливается на технику этой марки, обеспечивая более равномерное и плавное выдвижение мачты, рывки при этом сведены до минимума. Скоростные показатели мачты и стабильность ее положения при работе на большой высоте подъема при этом также улучшились.

Погрузчик БауманнИнтересующая нас модель бокового погрузчика GX 70 имеет грузоподъемность 7 тонн и рассчитана на стандартную высоту подъема до 4 метров, свободный подъем при этом составляет 0,9 метра. Это оптимальная модель для довольно крупного складского хозяйства или производства средней мощности. Она оснащена вилами длиной 1400 миллиметров и имеет строительную высоту 3070 миллиметров. Высота боковой платформы — 8300 миллиметров. Ширина боковой платформы погрузчика может варьироваться и составлять 1200, 1400 или 1660 миллиметров, хотя по дополнительному заказу производитель готов установить и платформу шириной 1800 и даже 2000 миллиметров.

Ширина платформы, как правило, вы- бирается покупателем сообразно с шириной груза, который технике предстоит перевозить, — так, чтобы в процессе транспортировки груз находился на платформе. У GX 70, как и у других моделей марки Baumann, груз на платформе всегда располагается параллельно уровню дороги, независимо от качества и рельефа дорожного полотна. Это стало возможным благодаря оригинальной маятниковой системе, разработанной и запатентованной компанией. Благодаря ей, бы какой груз ни находился бы на платформе GX 70 — будь то трубы, профиль, пиломатериалы, сэндвич-панели или брус длиной от 4 до 18 метров, — независимо от состояния дороги он будет аккуратно доставлен и выгружен в нужном месте. Мягкости в транспортировке грузов машине также добавляют шины типа «суперэластик».

Хотя Baumann традиционно произ- водила больше дизельных погрузчиков и несколько меньше электрических, мо- дель GX 70 также доступна покупателям с двигателем, работающим на газе.

У бокового погрузчика закрытая каби- на — при этом именно на этой модели она стала поворотной. Это, на первый взгляд, несложное, но инновационное решение позволило намного упростить работу оператора в условиях узкого пролета между стеллажами, а кроме того, свести к минимуму вероятность ошибки по причине пресловутого «человеческого фактора». Использование бокового погрузчика с поворотной кабиной, каким является GX 70, позволяет экономить складские площади за счет увеличения зоны складирования и емкости хранения склада. Это стало возможным благодаря тому, что теперь оператору машины не нужно выезжать из прохода и разворачиваться.

Боковой погрузчик GX 70 может быть дополнительно оснащен навесным оборудованием для возможности складировать глубоко расположенные грузы — в этом случае максимальная высота подъема у этой модели достигает 8200 миллиметров.

Завершая обзор возможностей бокового погрузчика Baumann GX 70, отметим, что эта модель, как и другая техника этой итальянской марки, давно и хорошо известна в России как неприхотливая и надежная техника для работы с длинномерными и нестандартными грузами. Спрос на нее постоянно поддерживается появлениями все новых моделей с воплощенными в них инновационными конструкторскими решениями. Примером в этом смысле может служить представленный компанией первый в мире боковой электропогрузчик, оснащенный топливными элементами. Он потребляет водородное топливо — и хотя система, обеспечивающая этот процесс, является достаточно не дешевой, само такое топливо дешевле дизельного и при этом намного экологичней.

Основные технические характеристики погрузчика Baumann GX 70:

Максимальная высота подъема, мм

4000/8200

Ширина платформы, мм

1200, 1400, 1660

Грузоподъемность, кг

7000

Вес машины без груза, кг

8960

Мощность двигателя, кВт

82

COMBILIFT C8000

Еще одна компания с мировым именем, выпускающая технику интересующего нас типа, называется Combilift и базируется в городе Монахан в Ирландии. Предприятие было основано в 1998 году Мартином МакВикаром и Робертом Моффетом, высококвалифицированными инженерами, посвятившими созданию спецтехники десятки лет. Их знания в этой сфере, понимание принципов рынка и практический опыт позволили им создать Combilift — технику для транспортировки длинномерных грузов. За 18 лет работы компания продала более 28 000 машин более чем в 75 стран мира.

погрузчик CombiliftПогрузчики Combilift — это три решения в одной машине: боковой погрузчик, классический вилочный погрузчик, узкопроходный штабелер.

Отличительной особенностью многоходовых погрузчиков Combilift, включая интересующую нас модель С8000, является то, что они могут двигаться во всех направлениях: вперед-назад, как обычные вилочные погрузчики, и вправовлево, как боковые погрузчики. За счет этого машина совершает минимальное количество лишних маневров, не требует пространства для разворотов и способна работать при минимальной ширине рабочего коридора. Благодаря возможности бокового движения и выдвижной мачте машина может обрабатывать грузы в проходах шириной всего 2,2 метра.

В основе конструкции данных погрузчиков — трехопорная колесная база, с одной стороны которой размещена кабина с противовесом, а с другой — рвбочие площадки и мачта с вилами. Погрузчик может перпендикулярно подъехать к грузу, поднять его, положить на платформу и двинуться с места вдоль положения груза. Боковой погрузчик С8000 имеет грузоподъемность до 8 тонн и максимальную высоту подъема 4536 миллиметров. Ширина платформы у этой модели — 1650 мм, длина платформы — 1490 мм, ее высота — 710 мм. Максимальная высота мачты погрузчика составляет 5931 мм, высота в опущенном состоянии — 3430 мм. Габариты С8000 (длина/ширина/высота с крышей кабины) — 2670х2800х2590 мм. Вес машины без груза — 13,5 тонны. Погрузчик оснащен вилами размером 1490 мм. Мощность силового агрегата этой моде- ли — 72 кВт. Перемещается погрузчик со скоростью до 14 километров в час.

Крутящий момент от двигателя передается на колеса посредством гидростатического привода; вращение коленчатого вала передается на аксиально-поршневой насос, который подает гидравлическую жидкость к приводным колесам по рукавам высокого давления. Вся система состоит из простых и ремонтопригодных узлов. Отсутствие сложных агрегатов в приводе делает технику Combilift очень надежной. Она комплектуется дизельными либо газовыми двигателями, сочетая в себе преимущества высокой мощности и малого расхода топлива.

Кабина оператора устроена весьма удобно. Высокая посадка и панорамное остекление обеспечивают водителю полный обзор рабочего пространства. Кресло размещено на амортизаторах, что исключает передачу водителю вибраций и ударов при движении по неровным поверхностям. Система управления направлением движения регулируется двумя пальцами, рулевое управление оборудовано гидроусилителем. В кабине установлены отопитель и система вентиляции. Все это обеспечивает комфортные условия работы оператора и его безопасность, снижая вероятность несчастного случая.

Высота подъема многоходовых погрузчиков Combilift достигает 9,5 м, и по этому показателю они могут составить конкуренцию современным высотным штабелерам и ричтракам.

С8000 и другие погрузчики марки Combilibft являются полноприводными, имеют шины большого диаметра, за счет чего могут работать на любых поверхностях — как внутри помещений, так и на улице. Полный привод позволяет эксплуатировать машину на пересеченной местности и глубоком снеге, цельнолитые шины делают возможным движение в помещениях со строительным мусором и на гололеде.

Отметим, что в России, как и в других странах, технику Combilift хорошо знают и охотно используют. Росту компании способствует международная сеть дистрибьюторов на постоянно растущих рынках по всему миру.

Основные технические характеристики погрузчика Combilift C8000:

Максимальная высота подъема, мм

4536

Ширина платформы, мм

1650

Грузоподъемность, кг

8000

Вес машины без груза, кг

13 500

Мощность двигателя, кВт

72

XGMA XG56 0S

Редкая современная статья о спецтехнике обходится без упоминания китайских моделей или отсылок к производителям из Поднебесной — и это совершенно справедливо, учитывая количество единиц техники и оборудования из этой страны, ежегодно реализуемой в мире. Объектом нашего внимания на этот раз станет боковой погрузчик XGMA XG560S.

Компания, его выпускающая, XGMA Machinery Co., работает с 1951 года и специализируется в области производства экскаваторов и колесных погрузчиков, а также дорожно-строительной и мини-техники. Компания XGMA — один из крупнейших китайских игроков на рынке спецтехники, кроме того, она на протяжении нескольких лет входит в официальный рейтинг «500 самых ценных национальных брендов».

погрузчик XGMA XG56 0S Погрузчик с боковым захватом XGMA XG560S предназначен для работы с длинномерными грузами весом до шести тонн — штрипсами, рейкой, стальной арматурой. Он также широко применяется для погрузо-разгрузочных работ и транспортировки тяжелых грузов в портовом хозяйстве, в шахтах, в лесной, металлургической и других отраслях промышленности. У XG560S современный эргономичный дизайн, прочный корпус итальянского производства с защитой от вибрации и гидравлическая трансмиссия для повышения эффективности и удобства управления.

Габариты погрузчика (длина/ширина/высота) — 4935х2280х2835 миллиметров. Эксплуатационная масса машины — 8800 килограмм. Он способен довольно быстро для машин этого класса передвигаться: скорость XG560S достигает 21 километра в час. Колесная база погрузчика 2800 миллиметров. Высота платформы — 1070 миллиметров. Внешний ра- диус разворота машины составляет 4900 миллиметров. Машина имеет дорожный просвет 150 миллиметров и неприхотлива к поверхности, на которой работает: она легко преодо- левает уклоны до 20%. Максимальная высота подъема груза у этой модели — 4500 миллиметров. Максимальная грузоподъемность — 6000 килограмм. В зависимости от характера производственных задач машина может оснащаться вилами разной длины — от 310 до 1200 миллиметров. Угол наклона вил погрузчика — 5 градусов вверх/вниз, угол наклона платформы — 3 градуса вверх/вниз. Боковой погрузчик из Китая оснащен дизельным двигателем LR4108G8 мощностью 81 кВт с максимальным крутящим моментом 293 Нм/1500—1600 оборотов в минуту и экономичным расходом топлива — 242 г/кВт/ч.

Кроме низкого уровня потребления топлива в числе достоинств этой модели — использование в конструкции современных высокотехнологичных узлов и агрегатов, в том числе от компаний с мировым именем (что, к слову, свойственно многим моделям техники ведущих китайских производителей), удобная эргономика кабины, низкий уровень эмиссии и шума. И, разумеется, высокое качество исполнения и сборки, по достоинству оцененные эксплуатирующими организациями во многих странах мира.

Специально спроектированная кабина погрузчика XGMA XG560S обеспечивает оператору полный обзор во всех направлениях. Трансмиссия вместе с полностью гидравлической руле- вой системой делают управление машиной плавным, легким и точным, что повышает уровень безопасности как самого оператора, так и транспортируемого груза. Мачта погрузчика со свободным боковым движением значительно упрощает работу с грузом и маневрирование.

Основные технические характеристики погрузчика XGMA XG560S:

Максимальная высота подъема, мм

4500

Ширина платформы, мм

1200

Грузоподъемность, кг

6000

Вес машины без груза, кг

8800

Мощность двигателя, кВт

81

ИТОГ

Итак, мы рассмотрели три модели погрузчиков с боковым захватом — немецко-итальянского, ирландского и китайского производства. Все они, имея индивидуальные конструктивные особенности, тем не менее отлично справляются с задачами, стоящими перед спецтехникой этого типа: подъехать вплотную к уложенным в штабеля длинно- мерным грузам, захватить их часть, перевести в нужное место и разгрузить. В условиях ограниченного пространства — на складе, в супермаркете и терминале — боковые погрузчики справятся с этим гораздо быстрее и эффективнее, чем обычные машины с фронтальным расположением вил.

В конструкции погрузчика GX 70 от компании Baumann, считающейся лидером в производстве машин интересующего нас типа, воплотился целый ряд инновационных решений. Это поворотная кабина, система, обеспечивающая плавное выдвижение мачты, а также маятниковая система, благодаря которой груз на платформе всегда располагается параллельно уровню дороги. Отметим также три размера платформы, различные по ширине, возможные для установки на данной модели, и варианты силового агрегата, которым машина может быть оснащена: газовый, электрический и даже работающий на водороде.

Модель С8000 производства компании Combilift имеет трехколесную базу с двумя ведущими колесами. Благодаря этому она способна двигаться во всех направлениях и работать как боковой погрузчик, классический «вилочник» с фронтальным расположением вил и как узкопроходный штабелер. Она конструктивно проста, надежна и удобна в обслуживании. Водительское кресло здесь расположено высоко — и благодаря панорамному остеклению оператору доступен круговой обзор рабочего пространства. Большие колеса и полный привод позволяют этому боковому погрузчику работать даже на площадках со сложной поверхностью.

Боковой погрузчик XCMA XG650S производится одной из самых известных в мире китайских компаний. Эргономичный корпус машины и его сравнительно компактные габариты позволяют использовать ее для работы в стесненных пространствах. У нее довольно мощный и вместе с тем экономичный двигатель. Этот погрузчик имеет наибольшую скорость из всех рассмотренных нами моделей, а также наименьший среди них собственный вес. Низкий для машины с дизельным двигателем уровень шума и очень простое управления также являются несомненными достоинствами китайской машины. А вот грузоподъемность у нее несколько меньше, чем у двух других образцов.

Завершая разговор о боковых погрузчиках, отметим, что возможности машин этого типа существенно увеличиваются благодаря используемому вместе с ними навесному оборудованию. Это специальные рулонные захваты, позиционеры, устройства для быстрого перемещения вил и установки их в положении, оптимальном для той или иной категории грузов; сталкиватели, позволяющие оперативно выполнять работу по подъему и перемещению грузов, уложенных на картонных или фанерных листах либо других скользящих основаниях; мультипалеты — приспособления, позволяющие одновременно обрабатывать от одного до четырех палет; специальные прижимы, позволяющие фиксировать груз при его перемещении, предохраняя от сваливания и возможных повреждений, а также целый ряд других специализированных устройств. Благодаря такому арсеналу навесного оборудования и при наличии способного управляться с ним обученного оператора боковой погрузчик может стать почти универсальной машиной, выполняющей на складе или в терминале большой круг производственных задач.

Модель

Baumann GX 70

Combilift C8000

XCMA XG650S

Максимальная высота подъема, мм

4000/8200

4536

4500

Ширина платформы, мм

1200, 1400, 1600

1650

1200

Грузоподъемность, кг

7000

8000

6000

Вес машины без груза, кг

8960

13 500

8800

Мощность двигателя, кВт

82

72

81

Распечатать

Подписка на новости с сайта

Мы сами не любим получать десятки писем с бесполезной информацией и отправлять их в спам, так что обещаем присылать только интересные письма и только по спецтехнике
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Категории
Вилочный мини-погрузчикСкладская техникаШтабелеры

Комментировать

*

*

Похожие

Журнал "Прогресс технологий"