МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ СТТ 2011

Мы легко можем заметить разницу между обычной “звонилкой” и сложным коммуникатором, между советским велосипедом “Десна” (“Кама”, “Орленок”… не важно) и новыми моделями спортивных велосипедов со множеством скоростей, между нашими...

Мы легко можем заметить разницу между обычной “звонилкой” и сложным коммуникатором, между советским велосипедом “Десна” (“Кама”, “Орленок”… не важно) и новыми моделями спортивных велосипедов со множеством скоростей, между нашими автомобилями и известными иномарками. Разница есть. Существенная. Также и СТТ-2011 на голову опередила любую региональную выставку России. Скажу больше, СТТ-2011 стала важнейшим мировым событием строительного рынка.

Как и многие участники выставки, редакция “Югспецтехники” готовилась еще за полгода до заветной даты 31 мая 2011 г. Изучение пресс-релизов компаний, характеристик новинок техники, назначение встреч – мы поехали на международную выставку “Строительная техника и технологии – 2011” во всеоружии!

Путь из Ростова-на-Дону в Москву совершали в мобильном офисе (дом на колесах), где редакция журнала и служба маркетинга ГК “ТРАСТ” обсуждали последние планы работы на столь серьезном мероприятии. Как обычно, в пути встречались участки ремонтируемой дороги, где трудилась тяжелая техника от Liebherr, Komatsu, Wirtgen, Hitachi, наши знаменитые “Ивановцы” и др. Хотя мы никогда не отпускаем серьезную технику без фотосессии и интервью с операторами, – сейчас нам предстояло сохранить силы для более чем 250 интервью, презентаций и тысячи снимков. Расположившись рядом с выставочными площадками МВЦ “Крокус Экспо” в пять утра 30 мая, мы стали свидетелями “марша тяжеловесов” различных марок: от иностранцев John Deere, Volvo, JCB до отечественных КАМАЗ, Группы ГАЗ, ЧТЗ и ЧЕТРЫ. Один из наших журналистов был настолько впечатлен, что его фраза “Железо катит по Москве!” стала крылатой при любом воспоминании о выставке.
Получив долгожданную регистрацию прессы, мы направились в 1-й павильон 4-й зал, где располагался наш совместный стенд с компаниями “ТрейД-АвтО” и “Баумашинен”, официальными дилерами мобильных бетоносмесителей Carmix в России.

На стенде представлена самая популярная модель бетоносмесителя Carmix 3,5TT.

Хочется отметить высокую организацию охраны, которая без пропуска не позволяла пронести ни один пусть даже “неподозрительный” объект. Что в наше неспокойное время чрезвычайно важно при проведении массовых мероприятий. Тем более, что выставку посетили десятки тысяч специалистов из разных уголков мира.

 

После оформления стенда мы провели разведку выставочных площадок. Замечу, что готовить свою работу по планировке выставки – дело хорошее, но когда мы увидели весь масштаб строительного праздника, наши планы пришлось подкорректировать. Наибольшее наше внимание сразу привлекли уличные экспозиции “Ивановской марки”, Liebherr, ЧТЗ-Уралтрак, Четра. Цели на открытие назначены, и мы двинулись в центр Москвы, чтобы с пользой провести свободное время. Пройдя по Земляному Валу через Москва-реку до знаменитой “Табакерки”, мы не встретили ни одного упоминания о “параде спецтехники”, и только спустившись в метро, услышали приветственный голос диктора, который приглашал желающих посетить в эти дни МВЦ “Крокус Экспо”.

31 мая 2011 г., 10-00 по Москве. Открытие.

Нам предстоял путь более чем в 100 000 кв.м выставочных площадей. 790 компаний-экспонентов были готовы к общению с прессой и заключению крупных контрактов со своими потенциальными партнерами. Итак, начнем. Для разминки мы познакомились с соседями по стенду – ООО “ТД “Загорец” (Пав.1, Зал-4, стенд 4-241). Заместитель директора Сергей Николаевич воодушевленно рассказал о своей молодой (всего 3 года), но идущей вперед ошеломляющими темпами компании, ставшей эксклюзивным дистрибьютором по поставкам крано-манипуляторных установок: одного из самых известных китайских производителей спецтехники Концерна XCMG.

Сергей Николаевич: “В 2010 году Концерн XCMG занял 3-е место по крановой технике в мире и теперь активно входит в Россию, так как предлагает продукцию в оптимальном соотношении цена-качество. За 3 года нашей работы уровень сборки поставляемой в Россию техники заметно вырос, ведь требования к качеству в России намного строже, чем в Китае. Помимо поставок, мы самостоятельно осуществляем сборку и сервис продаваемой спецтехники, имеется собственный склад запчастей. Одним из своих преимуществ считаем проведение комплекса испытаний под российские стандарты – собираемая техника проходит так называемую “обкатку”. Основными экспонатами, представленными на их стенде, были крано-манипуляторные установки грузоподъемностью 6,3 (модель SQ6,3SK3Q); 8 (модель SQ8ZK3Q); 12 тонн (модельSQ12SK3Q). И если при нагрузке на стрелу в 3,5 тонны “младшая” модель имеет рабочий радиус около 4 м, то показатель 12-тонного агрегата при такой же нагрузке составляет 7,9 м! Неплохие показатели для мобильных кранов. “

К 12 часам дня мы поспешили на пресс-конференцию Медиа Глоб (организатору выставок СТТ и Comtrans), посвященную открытию выставки. Здесь Александр Хныкин, президент компании “Ивановская марка”, высказал благодарность организаторам за высокую степень подготовки: “…СТТ – основная экспозиция для участников рынка спецтехники. В этот раз мы организовали такой же по объему стенд, как на прошедшей в Шанхае выставке Bauma. Отмечу большой прогресс выставки и нашего в ней участия начиная с 2001 года, когда мы еще стояли с несколькими автокранами рядом с небольшой палаткой… Сейчас у нас уже широкая модернизированная линейка техники, мы стали более клиентоориентированными…”. Также президент компании Liebherr Николас Фон Зеела отметил, что их компания является участником всех мировых выставочных мероприятий и СТТ является одной из основных и самых значимых среди них. Высказали свои добрые пожелания и председатель совета директоров компании “Кудесник” (ОАО “ГАКЗ” и ОАО “КАЗ”) Зеленский Олег Константинович, и президент Группы ГАЗ Бо Андерссон, отметив, что СТТ – это отличная площадка для демонстрации новых достижений их компаний. По завершении конференции мы устремились на уличные площадки, где состоялось торжественное открытие работы стенда ЧЕТРА. Уже на подходе к стенду Е-2/5 мы услышали динамичную музыку, говорящую о предстоящем шоу.

 

Гостями программы стали восходящие звезды тяжелой атлетики России: Ольга Зубова, Апти Аухадов и Егор Климонов, с легкостью обращавшиеся с довольно тяжелыми запасными частями техники ЧЕТРА.

Исполнительный директор компании “ЧЕТРА – Промышленные машины” Виктор Четвериковпровел экскурсию, познакомив посетителей с основными моделями концерна “Тракторные заводы”.

В их ряд попали и модель ЧЕТРА Т-40 весом 63 тонны, используемая при горнодобыче и имеющая всего 3 аналогичные модели от других производителей в мире. Также перед нами предстал экономичный 20-тонный ЧЕТРА Т-11 с двигателем в 205 л.с. В присутствии нескольких десятков посетителей состоялся показ обновленной серии ЧЕТРА-Трофи. ЧЕТРА ТМ130 – вездеход, оптимальное решение для перевозки людей и грузов в тяжелых условиях. Еще одна машина высокой проходимости воплотилась в бронетранспортере ЧЕТРА 925Г.

В открытии стенда ЧЕТРА участвовали и компании партнеры: “М2М Телематика”, воплотившая в жизнь совместно с “Тракторными заводами” новый проект мониторинга тракторной техники посредством технологии GPS/ГЛОНАСС; “Коминвест-АКМТ” – комплексный поставщик промышленной техники.

Виктор Четвериков в беседе с журналистами “Югспецтехники” сказал: “Потенциал наших предприятий способен удовлетворить текущие потребности в технике и оборудовании крупных инфраструктурных и энергетических проектов как в России, так и за рубежом. Выпускаемая продукция соответствует самым строгим требованиям промышленной безопасности и экологии… Продаем не технику, а работу”.

После такого “живого” начала день открытия прошел в динамичных встречах и переговорах. Компания “Профессионал” представила линейку навесного оборудования для строительной техники, на стенде компании “АВТОполюс” был представлен российско-итальянский тандем, воплощенный в самосвалах, кузова которых собраны в России по технологии итальянской компании Cantoni S.p.A., посетители стенда завода “Тверьстроймаш” могли стать свидетелями презента-ции новых полуприцепов 993930-S32 (грузоподъемность до 32 тонн, тормозная система TEBS-E, Wabaco) и 99393Н-60Е серии High – полуприцеп повышенной проходимости с раздвижной платформой (грузоподъемность до 60 тонн, усиленная трехосная механическая подвеска BPW).

Второй выставочный день для нас начался с посещения отечественного гиганта автомобильных кранов “Ивановская марка”.

Самый большой стенд площадью более 3500 кв. м. встретил нас невероятным по красоте и завораживающим сознание выступлением девушек со скрипками, исполняющими известные композиции в оригинальной обработке. Нашему взору предстала широкая линейка кранов-манипуляторов от 6,5-тонного “Ивановца” КМ-80 на шасси КАМАЗ-43253 и вылетом стрелы до 8,2 м до предназначенного для работы с опасными грузами КМВ-10, установленного на внедорожном шасси КАМАЗ-53501 (6х6) и способного перевозить груз до 8,7 тонн. Также были продемонстрированы 7 новых моделей автокранов “Ивановец”, среди них КС-55735 на шасси Урал-63685, КС-55735-1 на шасси КАМАЗ-6520, КС-55735-3 на полноприводном шасси КАМАЗ-65222, поднимающих до 35 тонн, имеющих максимальный вылет стрелы 27 м при грузовом моменте 116 тм.

Далее была представлена линейка “титанов” грузоподъемностью 50 тонн. Отличительной особенностью серии АК-50 стала 5-секционная стрела длиной 55 м. Модели имеют грузовой момент 175 тм и максимальный вылет стрелы 51 м. Посетители могли посидеть в кабине следующих машин с данными показателями: автокран “Ивановец” КС-65731-1 на шасси КАМАЗ-65201, КС-65731-2 на внедорожном шасси КАМАЗ-6560 и привлекший своей основательностью многих посетителей КС-65731-5 на шасси МЗКТ-700600.

Также посетители не обошли стороной и статический трех-вальцовый каток “Раскат” RC-13D массой 13 тонн, использующийся для работы на мостах, путепроводах, на участках, где нельзя применить вибрационное уплотнение.

Затем мы наблюдали выступление народных коллективов на стенде Группы ГАЗ, дивизиона Спецтехники. Так были презентованы 3 модернизированные модели экскаваторов производства завода “Тверской экскаватор”: пневмаколесный ЕК-14-90 и ЕК-18-90, оснащенные мощными экологическими двигателями и гидросистемой на основе компонентов Bosch-Rexroth, а также ТЭП-18 – экскаватор-планировщик, обладающий высокой мобильностью и способный выполнять работы на склонах и откосах, а телескопическая стрела имеет возможность вращения рабочего органа вокруг продольной оси.

Также посетители могли видеть коммунальный фронтальный погрузчик В130 (грузоподъемностью до 3 тонн) и модернизированный фронтальный погрузчик В150 (грузоподъемность до 5 тонн), укомплектованный быстросъемным гидравлическим захватом, который позволяет менять оборудование, не выходя из кабины. “Спецтехника – Группа ГАЗ” также представила линейку дорожно-строительной техники: автогрейдер ДЗ-98М, способный работать в суровых условиях северных широт; 200-сильный автогрейдер ГС-18.07 от “Брянского Арсенала” оснащен грейдерным отвалом, позволяющим использовать большие углы резания на выемке траншей и профилировать откосы за пределами колеи машины; асфальтоукладчик АСФ-Г-3-08 – обладает высокой производительностью благодаря увеличению ширины скребковых конвейеров. Что касается коммерческого транспорта, то основные игроки были представлены в зале №4. Компания Renault Trucks представила свои произведенные в Калуге автомобили Renault Premium Lander и Kerax. Рено Lander может комплектоваться двигателями DXi7 и DXi11 мощностью от 270 до 460 л.с., Рено Kerax – двигателями DXi11 и DXi13 мощностью от 380 до 520 л. с. Обе машины имеют клиренс 385 мм, опционально также доступна роботизированная коробка передач Optidriver+.

 

Среди отечественных производителей грузовых автомобилей, конечно же, необходимо отметить ОАО «КАМАЗ»и ОАО АЗ “УРАЛ”.

На стенде КАМАЗа можно было увидеть автокраны «Ивановец», «Галичанин», «Клинцы», полуприцеп «НЕФАЗ» и китайские краны-манипуляторы. Естественно, все смонтировано на шасси КАМАЗ. Группа ГАЗ продемонстрировала два перспективных образца специальной техники – автотопливозаправщик АТЗ-19 и дорожную комбинированную машину. Новые модели выполнены на полноприводном большегрузном шасси “Урал-6370” (колесная формула 6х6) (с обзором данного шасси можно ознакомиться в №41 “Югспецтехники”, стр. 24). Автотопливозаправщик АТЗ-19-6370 предназначен для транспортирования, кратковременного хранения и заправки светлыми нефтепродуктами автомобилей, различных механизмов и машин с одновременным измерением выданного объема топлива. Оба представленных в экспозиции автомобиля укомплектованы двигателем ЯМЗ-652 экологического класса “Евро-4” мощностью 412 л.с. (выпускается по лицензии Renault-Trucks Ярославским заводом “Автодизель” “Группы ГАЗ”), агрегатами трансмиссии ZF и Raba, тормозными аппаратами Wabco и Knorr-Bremse, светотехникой Hella и др.

Mercedes-Benz Actros на стенде 4-210 комплектовался бетоносмесительной установкой Либхерр (Liebherr). ООО “Мерседес-Бенц Тракс Восток” в течение всей выставки проводило разнообразные конкурсы и шоу, чтобы удержать на своем стенде максимальное число посетителей.Компания Ивеко-АМТ – продемонстрировала два автомобиля IVECO TRAKKER – самосвал и седельный тягач с колесной формулой 6х6. Оба автомобиля агрегатируются двигателем Iveco Cursor 13 мощностью 430 л. с. и механическими трансмиссиями ZF.

Компания Скания (Scania) представила автобетоносмеситель SCANIA P380, оборудованный установкой LIEBHERR HTM 804, и самосвал Scania P380 с кузовом объемом 20 м3. К машинам отечественной сборки (п. Шушары, г. Санкт-Петербург) организаторы привлекали внимание нанесением аэрографии, проведением лотереи и шоу стомперов.

Среди китайских производителей коммерческой техники выделяется компания Foton Motor, представившая 4 грузовых автомобиля: Foton 1039 грузоподъемностью 1,5 тонны, 5-тонный Foton 1069, самосвал BJ3251 и BJ4253. Бурятская компания «Вектор», эксклюзивный дистрибьютор китайских грузовиков Shaanxi, продемонстрировала самосвалы Shacman SX3255DR с усиленной платформой, предназначенной для перевозки скальных пород и прочих крупнофракционных грузов. «Хово-Русланд», по-традиции, представил грузовики Howo корпорации CNHTC . Среди представленных экспонатов – два самосвала Howo ZZ3327N (6х4).

Недавно созданный в Украине самосвал КрАЗ С18.1 (6х4) с капотом интегрального типа предстал перед взорами посетителей и журналистов СТТ. Оперативная презентация только вышедшего образца объясняется важностью скорейшего знакомства потенциальных потребителей с техникой КрАЗ нового поколения, так как с 2012 г. в РФ уже нельзя будет ввозить технику, соотвествующую экостандартам ниже “Евро-4”. 360-сильный 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ- 6511 – новый силовой агрегат, выпускаемый по лицензии “Renault”, оборудованный системой рециркуляции отработавших газов, имеет однодисковое сцепление MFZ 430 и механическую двухдиапазонную коробку передач 9JS200TA.

Очередной день нашего обзора закрывала Группа компаний АТТ, представившая довольно широкую экспозицию грузовой техники на СТТ-2011, новинкой среди которых являлся седельный тягач Tatra T815-230N3T (6х6) с обновленным дизайном, лицевая часть тягача оформлена в стиле Tatra T815 (8х8), созданная в прошлом году, даже весят модели одинаково – по 26 тонн. Главным отличием от прошлогодней новинки стали задние колеса тягача, которые имеют двускатную ошиновку. Автопоезд приводит в действие 8-цилиндровый V-образный двигатель Tatra T3D-928-30 (“Евро-4”) развивающий 462 л. с.

Третий выставочный день для журналистов “Югспецтехники” начался с посещения стенда Volvo Trucks.

На стенде грузового подразделения компании Volvo глаз радовали три начищенных грузовых автомобиля, выпущенных на российском заводе Volvo в Калуге. 3-осный самосвал Volvo FMX с 16-кубовым самосвальным кузовом KH Kipper размерами 5,1х2,35х1,45 м – приковал большинство взглядов посетителей. Самосвальная платформа сделана из высокопрочной легированной стали. Грузоподъемность самосвала достигает 30 т. Движимой силой данного аппарата является дизель “Евро-3” мощностью 400 л.с., специально адаптированный для российских условий эксплуатации, что предполагает наличие предпускового подогревателя двигателя, подогрев топливных магистралей, менее чувствительные к качеству солярки компоненты топливной системы. Также были представлены еще 2 грузовика: 4-осный 10-кубовый автобетоносмеситель на базе Volvo FM 8×4 с тем же, что и на самосвале, мотором Volvo D13A и 3- осный седельный тягач Volvo FM 6×4 с богато оснащенной кабиной.

Ассортиментную линейку строительной и карьерной техники компании Volvo Construction Equipment открыл внедорожный сочлененный самосвал A40F. Это обновленная модификация одной из наиболее известных в своем классе спецмашин.
Был переработан дизайн и улучшены многие характеристики. 15-кубовый кузов мастодонта, при собственной массе в 30 тонн, способен увезти до 40 т горных пород. Восхищает подход шведских конструкторов относительно устройства кабины и системы управления таким гигантом: открыв замок и без особых усилий потянув его вверх, газовые упоры берутся за дело и открывают массивный капот. В кабине есть практически всё для комфортного и безопасного управления 70-тонной машиной. Автоматическая КПП. Электронный ручной тормоз. Интеллектуальный бортовой компьютер…  Место водителя расположено по центру кабины, что сделано для улучшения обзорности.

Следом за самосвалом фирма Volvo CE демонстрирует 1-й мини-погрузчик фирмы Volvo MC115 C. Производство MC115 C началось в конце зимы, а реализация в РФ стартует осенью. Этого мини-погрузчика нет еще даже на интернет-сайте компании. И все же его удалось показать на СТТ- 2011. Кабина имеет широкий обзор, и, главное, появилась боковая дверь для посадки оператора!

Также нашему взору были представлены гусеничный экскаватор EC360B Prime, экскаватор-погрузчик BL71B, фронтальный погрузчик L180G, a также компактный колесный погрузчик L45F, грунтовый каток SD130, асфальтовый каток DD85, асфальтоукладчик ABG7820B.

В 12 часов дня мы поспешили на приглашение главного специалиста по рекламе ЧТЗ-Уралтрак Староверова Евгения Алексеевича на презентацию стенда тракторного гиганта России, недавно вошедшего в составконцерна “Уралвагонзавод”. Сначала вниманию представителей прессы была представлена конференция, где генеральный директор ООО “ЧТЗ-УРАЛТРАК” Валерий Михайлович Платонов рассказал об основных достижениях завода (подробное описание конференции читайте на сайте www.ugspectehnika.ru)
Затем была запоминающаяся шоу-программа с розыгрышом сувениров от компании и демонстрацией возможностей техники. Когда заводили легендарный трактор «Сталинец», толпа оживленно рукоплескала.

 

Потребители также приценивались к погрузчикам фронтальным ПК-65 и ПК-46. Причем «65-й» под управлением Виктора Пониматкина не только виртуозно разливал шампанское во время шоу, но и давал возможность каждому оценить послушность ковша и получить сертификат «водителя» фронтального погрузчика. Так журналист журнала “Югспецтехника” Евгений Красильников получил диплом оператора фронтального погрузчика ПК-46.

Оживленный интерес потребители проявляли к бульдозерам популярного класса – бульдозеры Б-11 и Б-13. Дорожникам пришелся по вкусу компактный бульдозер Б-8.

После неожиданной победы в конкурсе наша редакция двинулась к давним надежным партнерам – к стенду арзамасского завода коммунального машиностроения “Коммаш”. Здесь производитель представил пару новых моделей на среднетоннажных шасси КАМАЗ, вышедших с конвейера по лицензии чешской компании Kobit.
КАМАЗ-4308 имеет бункер вместимостью 8м3. При помощи гидроподъемника осуществляется погрузка мусора в задней части мусоровоза, он способен поднять до 800 кг. Масса перевозимого груза 4 т, полная масса 11,5 т. Старшая модель линейки КО-440К15 на базе КАМАЗ-53605 (4х2), также с задней загрузкой, предназначена для механического сбора твердых бытовых отходов, их уплотнения, транспортирования и выгрузки. Бункер объемом в 15 м3 способен перевозить до 10 т мусора. Полная масса транспортного средства 21 т. Данная модель оснащена механизмом автоматического прессования мусора, которого нет в КО-440П8. Опрокидыватели контейнеров обеих спецмашин оснащены гребешковым и вильчатым захватами, обеспечивающими удобную и быструю разгрузку мусора из контейнеров объемом от 0,12 до 1,1 м3.

После очередной запланированной конференции, теперь это американский лидер по производству сельскохозяйственной, строительной, дорожно-строительной, лесозаготовительной техники – компания John Deere, мы направились на их уличный стенд, где прошла демонстрация огромного потенциала техники, подтверждающая лозунг: “John Deere – сильный игрок в вашей команде”. Впервые были продемонстрированы бульдозер среднего класса John Deere 750J, шарнирно-сочлененный самосвал John Deere 400D II, а также два полноприводных грейдера 672G и 872G в новой комплектации.

Новый бульдозер John Deere 750J легче и дешевле старшего брата 850J, также для него доступны несколько вариантов отвалов и гусениц, что при оптимизации давления на грунт позволяет расширить область применения машины.
Что касается шарнирно-сочлененного самосвала JD 400D второй серии, то его кузов имеет внушительный объем 27 кубов и способен перевозить до 36 тонн горных пород.

 

Машина оснащена системами постоянного полного привода, взвешивания в кузове, мониторинга давления в шинах, автоматического охлаждения турбины, а также автоматическим стояночным тормозом, что обеспечивает комфортную и качественную работу.

В продолжении шоу-программы был “тандемный танец” в исполнении гигантов от John Deere, в котором приняли участие уже упомянутые самосвал JD 400D II, грейдер 772G, погрузчик с бортовым поворотом 318D, экскаватор-погрузчик 318D и фронтальный погрузчик 644K.

Поистине завораживающее зрелище увидели все посетители стенда John Deere, когда такие “монстры” легко управляются профессиональными операторами и с легкостью выполняют задуманные маневры. Сразу напротив стенда John Deere, презентовала свою технику компания JCB. Производитель из Великобритании впервые в России показал безопасные мини-погрузчики с бортовым поворотом и компактные гусеничные мини-погрузчики с уникальным для подобной техники боковым расположением двери, однобалочной системой PowerBoom, экономичным двигателем и обзорностью в кабине 270 градусов.

Следующей нашей целью стал мировой производитель подъемной техники Manitou. На стенде ООО “Маниту Восток” менеджеры, проведя инструктаж по технике безопасности, подняли нас на высоту птичьего полета с помощью телескопического ножничного погрузчика Manitou 200ATJ. Здесь перед нами открылась прекрасная панорама и мы произвели отличную обзорную фотосессию стендов участников СТТ-2011, ведь максимальная рабочая высота данной модели составляет 18 м!. Мы на себе ощутили неоспоримое качество техники от французского производителя!

 

Завершали обзор нашего 3-го дня на СТТ-2011 компании Sandvik и Wirtgen International Group. Шведский поставщик продемонстрировал ряд новинок для строительного рынка России. Одной из них стала буровая установка нового поколения с погружным пневмоударником – Sandvik DI550. В своем арсенале она имеет дизельный двигатель мощностью 324 кВт и компрессор, выдающий 24,4 м3 воздуха при давлении 24 бар, что позволяет эффективно ее использовать с 5- дюймовым пневмоударником. Также впервые посетители увидели 3D навигационную систему для бурения с поверхности TIM3D, которая использует спутниковую навигацию для позиционирования и выбора правильного направления бурения, что повышает точность проводимых работ. Также сотни людей увидели линейку гидромолотов BA2424, отлично подходящих для городских условий; и линейку гидромолотов BR 555, BR 777, BR 999 для строительной техники с эксплуатационной массой от 1,9 до 12,5 тонн.

Новая дробилка ударного действия на гусеничном ходу Sandvik QI440 специально разработана для производства щебня и вторичной переработки строительного материала. Модель Sandvik QI240 – новая разработка для переработки материалов на территории рабочей площадки, она достаточно компактна и мобильна. Также специалисты могли оценить конусную дробилку QH440, которая способна перерабаты вать материал размером до 265 мм с производительностью до 380 т/ч, обеспечивая при этом выпуск продукции высокого качества.

Крупнейший немецкий Концерн Wirtgen Group предположил на СТТ-2011 несколько видов дорожно-строительной техники: катки Hamm 4-х модификаций, асфальтоукладчики Vёgele, мобильную молотилку Kleemann и непосредственно дорожные фрезы, бетоноукладчик и ресайклер Wirtgen. Здесь же были представлены образцы землеройной техники Case и оборудования фирмы Benninghoven, которые поставляются в Россию через Wirtgen Group. Высокочастотные катки Hamm используются, как правило, в Северной Америке, на СТТ-2011 они были выставлены только чтобы показать имеющийся потенциал компании. Наиболее востребованным экспонатом стал холодный ресайклер Wirtgen WR 2000, который используется для стабилизации грунта. Что касается бетоноукладчика SP15, то это абсолютно новый агрегат, созданный для укладки непрерывного бетонного бордюра или водоотвода, скорость укладки – 4 м в минуту.

На стенде мы смогли увидеть и достаточно популярную модель дорожной фрезы W2100. Менеджеры компании поведали нам, что в сентябре планируется установка асфальтового завода в Ростовской области, недалеко от п. Чалтырь. Они пригласили корреспондентов “Югспецтехники” осветить данное мероприятие.

 

Предпоследний выставочный день начался с посещения очередного гиганта на рынке строительной техники.

Перед нами во всей красе предстала техника от Liebherr. Одним из самых интересных экспонатов для “Югспецтехники” стал новый автокран LTC-1045-3.1. При длине стрелы 47 м с гуськом кран способен поднять до 45 тонн. Машина достаточно компактна и маневренна, а колесная формула 3х3 и наличие одноместной подъемной кабины делает ее незаменимой в городских условиях эксплуатации. Тем более, что кроме регистрации в ГИБДД не требуется никаких дополнительных разрешений.

Также здесь можно было увидеть колесный погрузчик L 556 с Z-кинематикой и землеройным ковшом с зубьями объемом 3,6 м³, модернизированные башенные поворотные краны 200 EC-B 10 Litronic и следующую за ним модель 202 EC-B Litronic, 300-тонный гидравлический гусеничный кран LR 1300 SX. Шарнирно-сочлененный самосвал нового модельного ряда Liebherr TA230 грузоподъемностью 30 тонн с объемом самосвальной платформы 19 куб. м – не рекорд, однако собственная масса значительно ниже, чем у конкурентов – «всего» 23 т. Спецмашину в движение приводит 367-сильный двигатель, который в паре с автоматической трансмиссией способен разгонять “махину” полной массой 53 т почти до 60 км/ч.

На выставочном стенде Терекс Корпорейшн нам удалось “вживую” увидеть топовую новинку – экскаватор-погрузчик Terex TLB840, грейдер TG190, фронтальный погрузчик TL120 и шарнирно-сочлененный самосвал TA300. Причем представитель компании рассказал о тестировании нового дизельного двигателя для шарнирно-сочлененного самосвала, результаты проведенных испытаний должны быть доступны вавгусте и будут желанной целью всех журналистов, так как это событие мирового масштаба.

Компания ОАО «Амкодор» продемонстрировала большое количество как новой своей техники, так и обновленной. Среди них были и Европейский погрузчик АМКОДОР 330СE, и Амкодор 732. Большую часть стенда занимало выставленное на асфальт навесное оборудование. Нам был представлен мини-погрузчик с экскаваторным ковшом и двигателем Deutz. Впечатлил и телескопический подъемник Амкодор527, выполненный не в корпоративной чернозеленой расцветке.

Инстройтехком-Центр (официальный дистрибьютор Komatsu в России) праздновал двойной юбилей: 90 лет отмечает в этом году со дня основания компания Komatsu, 10 лет на российском рынке процветает Инстройтехком. В дни выставки Инстройтехком-Центр провел цикл праздничных мероприятий с участием мастеров рукопашного боя, мотошоу и промо девушек в костюмах сумоистов. Все посетители стенда могли не только посмотреть, но и поучаствовать в шоу-программах, в розыгрышах призов и получить много других подарков.

Представленные на стенде «Коррус-Тех» установки для производства разжиженного битума и битумной эмульсии и автогудронаторы Massenza актуальны и востребованы. Менеджеры подсказали, что здесь используется новая система подогрева при помощи циркулирующего горячего масла вместо применявшейся ранее пожароопасной и неэффективной жарово-огненной системы. Возрастает сезонный спрос на бетоносмесительные машины. К ним относятся приобъектные установки для замешивания бетона и самозагружающиеся автобетоносмесители Piccini. Большую часть стенда занимали самоходные дробильные установки фирмы Metso – это новинки года, предназначенные для дробления и грохочения при переработке полезных ископаемых, а также для измельчения строительного лома.

 

В сегменте крано-манипуляторных установок и гидроподъемников присутствовали такие марки, какBonfiglioli, HIAB, Palfinger, Soosan, Unic, Fassi, Ferrari. Их представляли компании, занимающиеся установкой этих спецнадстроек на шасси грузовиков отечественного и импортного производства. Например, московская компания «АС Гидравлик» смонтировала мощную КМУ Fassi F700B26 на удлиненное шасси КАМАЗ-65201 (8х4) длиной 10,5 м. На этом же шасси смонтирована 6-метровая бортовая платформа, на которую можно загрузить до 18,5 т. груза. В заключительный день мы не могли обойти вниманием стенды ОАО “Стройдормаш” (г. Алапаевск) с их новинкой МРСК-311 – мобильной буровой установкой и бурильно-крановой машиной БКМ-317; ЗАО “Автокомпозит” – с их планами о поставках немецких дробильных установок;“Коминвест-АКМТ” – лидера по поставкам коммерческого транспорта с их непревзойденным роботом, охотно общающимся с посетителями; Fayat Group Bomag – с их асфальтоукладчиком BF 300; вилочные погрузчики от компании JAC; мини-погрузчики от Locust и Астра-Техно; линейку экскаваторов Doosan и китайские фронтальные погрузчики от SDLG, дорожно-строительную технику Ammann и Sinoway, навесное оборудование от Kovaco и Robi, запчасти для всех известных мировых марок от Финдом и непревзойденного короля водоемов Waterking WK250 и многих-многих других.

Вот и подошел к финалу очередной парад строительной техники.

Позади тысячи проведенных переговоров, сотни заключенных контрактов, десятки проданной техники, а самое главное – бизнес-атмосфера и эмоции. Эмоции различных шоу. Эмоции новых технологий. Эмоции людей. 12 лет организаторы дарят большие возможности производителям и поставщикам спецтехники для презентации своих возможностей для тысяч посетителей со всего мира. Да, ходят слухи, что выставки – мероприятия для демонстрации техники только среди участников, для своего собствевнного самолюбия, но при оценке количества заключенных контрактов и проданных единиц техники (пусть их не тысячи, но они и стоят не по 5 рублей!) явно видна практическая выгода участия.

Собрав множество презентационных материалов, закачав на «винчестер» отснятую фотосессию, редакция «Югспецтехники» вновь располагается в фирменном мобильном офисе. Перед нами еще один путь. Путь домой. 1000 км, которые пролетят как мгновение. Мы не прощаемся с СТТ. Мы говорим: «До встречи на СТТ-2012!».

Распечатать


Подписка на новости с сайта

Мы сами не любим получать десятки писем с бесполезной информацией и отправлять их в спам, так что обещаем присылать только интересные письма и только по спецтехнике
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Категории
Статьи

Комментировать

*

*

Похожие

  • Автогрейдер: эволюция

    Как это часто случается с изобретениями, прототип современного грейдера появился гораздо раньше, чем возникла потребность в машинах этого типа. Еще в конце XVIII века (а, если быть точным, в...
  • Гелиоэнергетика для города: пять впечатляющих проектов

    Современный город, потребляя значительное количество энергии для обеспечения жизнедеятельности сотен тысяч или даже миллионов жителей, особенно нуждается в дополнительных источниках энергии. Однако городская среда имеет некоторые ограничения для распространения...
  • Промышленная очистка воды

    Водоочистка и водоподготовка Часто разделяют водоочистку, в результате которой из воды удаляются примеси, вредные для здоровья человека и водоподготовку, когда воду приводят в соответствие с требованиями, диктуемых той или...
  • Высокая порода – телескопические погрузчики

    Способность работать на значительных высотах и в большом радиусе досягаемости делает телескопический погрузчик востребованной машиной как в складском деле, так и у строительно-монтажных компаний. Подать сыпучий груз или штучный,...
Журнал "Прогресс технологий"