Отечественные прицепы и полуприцепы – российские новинки прицепной техники — 2016 год

Несмотря на то, что экономическая ситуация в России в целом и в области коммерческого транспорта и спецтехники в частности по-прежнему оставляет желать лучшего, многие отечественные компании представили в прошлом году интересные новинки в сегменте прицепной техники — а кое-кому из производителей даже удалось в условиях кризиса пусть незначительно, но увеличить продажи

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Хотя в 2016 году российский рынок прицепной техники продолжал движение вниз, оно, во-первых, не было таким стремительным, как в шокирующем 2015-м, а во-вторых в значительной степени развернуло потребительские симпатии в сторону отечественных производителей. Лидером продаж в интересующем нас сегменте стал российский НЕФАЗ: фактически, каждая пятая из проданных в прошлом году единиц новой прицепной техники относится именно к этому бренду. Хотя точная статистика за прошедший год еще не сформирована, тем не менее можно точно сказать, что второе место в десятке лидеров продаж прицепной техники на российском рынке занимает единственный в этом топе иностранный производитель — SCHMITZ CARGOBULL. Хорошие показатели продаж, а иногда и рост относительно 2015 года, также показали предприятия — владельцы ряда других отечественных марок: «Тонар», «Новтрак» (совместная российско-немецкая марка), «Сеспель», «Штурман-Кредо», «Автомастер», ЧМЗАП, ТСП, ГРАЗ, «Политранс» и ряда других. Таким образом, в обстоятельствах экономического спада российские перевозчики часто голосовали рублем за продукцию отечественного производителя прицепной техники. Если проследить тенденции по категориям машин, нужно отметить, что в прошлом году сравнительно с позапрошлым доля продаж бортовой и самосвальной техники выросла — а реализация тяжеловозов, сортиментовозов, тентованных прицепов и полуприцепов, цистерн, изотермических фургонов, напротив, уменьшилась. Спрос на среднетоннажные модели прицепной техники в прошлом году несколько вырос, а вот моделей высокой грузоподъемности было продано несколько меньше, чем в 2015 году. Российскими регионами, в которых в 2016 году прицепной техники было продано больше, чем в других, стали Москва, Санкт-Петербург, а также Краснодарский край и Ханты-Мансийский автономный округ. Что касается вторичного рынка прицепов и полуприцепов, он в прошедшем году также незначительно просел — однако глубже вникать в этот сегмент мы не станем, а сосредоточимся, наоборот, на новинках, которые представили в 2016 году отечественные производители. Ниже мы подробнее рассмотрим некоторые из них — те, которые показались нам субъективно наиболее интересными и потому заслуживают, на наш взгляд, внимания наших читателей. Оговоримся: бортовые полуприцепы, включая шторные, а также фургоны и рефрижераторы на этот раз в наше обозрение не попали — потому что о новинках в этих категориях мы регулярно рассказывали на протяжение всего прошлого года и в нынешнем намерены делать то же самое.

НЕФАЗ 9509-16-30

Лидирующее по объему продаж в интересующем нас сегменте российского рынка публичное акционерное общество «НЕФАЗ» входит в группу предприятий ПАО «КАМАЗ» и производит широкий ассортимент надстроек на шасси автомобилей, пассажирских автобусов, снегоуборочных машин, а также в большом количестве — интересующую нас прицепную технику, включая цистерны и бортовые прицепы и полуприцепы, и, конечно полуприцепы-самосвалы. Один из последних был представлен в 2016 году в ходе совместной презентации техники марок КАМАЗ и НЕФАЗ. Это модель полуприцепа-самосвала НЕФАЗ 9509-16-30. Трехосный полуприцеп с задней разгрузкой оснащен кузовом полукруглого сечения half-pipe, который благодаря отсутствию ребер жесткости имеет сравнительно малый вес — и,
следовательно, повышенную грузоподъемность. Требуемую жесткость кузову придают продольные изгибы боковин. Полуприцеп может перевозить даже скальную породу; удары ее кусков кузов воспринимает по касательной, кроме того, его полукруглое сечение минимизирует налипание и намерзание грунта и песка, также придает большую устойчивость при разгрузке: НЕФАЗ 9509-16-30 остается устойчивым при крене до 15 градусов.

Для изготовления кузова компания-производитель использует сталь 09Г2С или Raex 400, которую раскраивают на плазменной установке Messer с точностью резки до 0,1 мм, а затем сваривают. Чтобы придать семиметровым стальным листам нужный профиль, на предприятии используют гибочный пресс с усилием до 1000 тонн. Толщина боковых частей готового кузова составляет 6 миллиметров, пола — 5 миллиметров. Объем кузова полуприцепа — 30 кубометров, масса перевозимого груза — 31 400 килограммов. Полная масса транспортного средства — 39 тонн, из которых на седельно-сцепное устройство тягача приходится до 12 тонн, а на тележку — 27 тонн. Допустимая высота ССУ, работающего в сцепке с полуприцепом тягача, — 1200—1350 миллиметров. Полуприцеп оснащен пневматической тормозной системой с EBS, а также пневматической подвеской BPW с подъемной передней осью. Механизм подъема и опускания платформы — гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением HYVA. Самосвальный полуприцеп НЕФАЗ 9509-16-30 оснащен тентом и площадкой для удобства его разворачивания и сворачивания. В качестве опций возможно изготовление дополнительных бортов, настила из высокопрочной стали, а также защита рамы от коррозии цинкованием.

SPECPRICEP 9942H3: ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОЛУПРИЦЕП С ТРОЙНЫМ РАЗДВИЖЕНИЕМ

Компания «Спецприцеп», ведущая свою историю с 1999 года, занимается разработкой, производством и поставкой специализированной прицепной техники. Специализированной в данном случае значит создаваемой под индивидуальные требования заказчика и предназначенные для решения сложных транспортных задач. Многие конструктивные решения российской компании запатентованы и имеют статус ноу-хау. Прицепы и полуприцепы этой марки на раз приобретали такие организации и предприятия, как «Спецстрой России», РАО «Газпром», «Транснефть», градостроительный комплекс города Москвы, а также зарубежные — например, Таньваньская АЭС из Китая.

В 2016 году для организации, работающей далеко за полярным кругом, компанией «Спецприцеп» был разработан первый отечественный полуприцеп с тремя звеньями раздвижки. Назначение трехосника SPECPRICEP 9942H3 — перевозка кассет для труб, длина которых превышает 40 метров, и других крупногабаритных грузов сопоставимой длины. Работа над новинкой заняла два месяца; конструкторы завода учли суровые условия Арктики и динамические нагрузки на раму в специфических условия работы. Новая модель трехосника SPECPRICEP перевозит длинномерные грузы массой до 40 тонн. «Раздвижка» полуприцепа состоит из трех звеньев: длина платформы поэтапно составляет 26, 33 и 40 метров. Также здесь имеются выдвижные уширители и коники до 3000 мм. Погрузочная высота рабочей площадки полуприцепа — 1800 миллиметров, высота ССУ — 1500 миллиметров. Все оси могут управляться и с помощью пульта. Пульт принудительного управления корректирует движение техники при повороте в местах с ограниченным пространством и сложных условиях движения — полуприцеп, несмотря на свою длину, сохраняет маневренность. Благодаря принудительному управлению осями колеса поворачиваются практически на месте в любую сторону. Раздвижные полуприцепы в принципе отличаются усиленной рамой, но для новой модели конструкторы завода «Спецприцеп» предусмотрели дополнительную особенность: при раздвижении рама сохраняет прогиб вверх, чтобы иметь ровную плоскость под нагрузкой. Пневматическая подвеска полуприцепа повышает уровень безопасности, снижает ударную динамическую нагрузку на раму, подвеску и груз. SPECPRICEP 9942H3 оборудован двухскоростными механическими опорами и тормозной системой EBS. В комплектацию машины входит автономная гидростанция. Обработка полуприцепа цинкосодержащим грунтом препятствует распространению коррозии. Отметим, что телескопические полуприцепы, конструкция которых способна видоизменяться, востребованы по той причине, что позволяют перевозить крупногабаритные грузы различной длины, рационально используя рабочее пространство платформы.

НИЗКОРАМНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП-ТЯЖЕЛОВОЗ ЧМЗАП 93853-037-В

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ПАО «Уралавтоприцеп» — предприятие с долгой и славной историей, специализирующееся на производстве прицепов и полуприцепов различного типа и назначения грузоподъемностью до 2000 тонн. Это прицепная техника для нефтегазовой, атомной, энергетической, металлургической, горнодобывающей, строительной дорожной, лесной отраслей промышленности, а также автотранспортных и коммунальных предприятий России, ближнего и дальнего зарубежья. Предприятие-владелец узнаваемой торговой марки ЧМЗАП выпускает высоко-, средне-, низкорамные прицепы и полуприцепы-тяжеловозы, с прямой и ступенчатой платформой, универсальные многоосные прицепы с управляемыми осями, раздвижные, с отстегивающимся гусаком, прицепы модульной конструкции, прицепные шасси, подкатные тележки, специальную прицепную технику для силовых структур и Министерства обороны РФ. Летом 2016 года Челябинский завод выпустил новый низкорамный полуприцеп ЧМЗАП 93853-037-В. У него облегченная конструкция, адаптированная для езды по российским дорогам, а ломаная рама модели удобна для перевозки тракторов, самосвалов и спецтехники различного назначения. При собственной массе 8000 килограммов полуприцеп способен перевозить грузы весом до 25 тонн. Малая погрузочная высота модели — 650 миллиметров в средней части и 900 миллиметров в задней — позволяет ей, работая в сцепке с тягачом, доставлять тяжелые негабаритные грузы там, где есть ограничения по высоте: под мостами, линиями электропередач и так далее. Длина модели — 14,32 метра, высота — 4 метра, ширина — 2340—2940 метров. Нагрузка полуприцепа на седельно-сцепное устройство составляет 14 000 килограммов. На низкорамник устанавливается пневматическая тормозная система с EBS, а также пневматическая подвеска собственного производства ЧМЗАП. Одноступенчатые механические трапы в задней части полуприцепа снабжены деревянными вставками. Настил рамы для облегчения конструкции также имеет деревянные вставки. В задней части рамы полуприцепа имеются специальные выемки под колеса перевозимой техники — они легко закрываются специальными вставками (при необходимости вставки помещаются в гусачную часть, где находятся доски для уширителей и запасное колесо).

ТСП 94177-0000040: САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ ОТ «ПОЛИТРАНС»

Челябинская компания «Политранс» действует на рынке в 2000 года, предлагая перевозчикам широкий ассортимент прицепной техники собственной разработки и производства под торговой маркой ТСП. Это низко- и высокорамные модели, лесовозная техника, бортовые полуприцепы. В декабре 2015 года предприятие выпустило свой первый полуприцеп-самосвал с боковой разгрузкой в линейке «Соболь». О модели самосвального полуприцепа ТСП 94177-0000040 с боковой разгрузкой на левую сторону мы и поговорим здесь подробнее. Модель ТСП 94177-0000040, как уточняет компания-производитель, предназначена для разгрузки на площадках с расположением выгруженного материала ниже уровня проезжей части или для разгрузки на проезжую часть в движении автопоезда на скорости не более 10 километров в час. По сравнению с самосвалами с традиционной задней разрузкой такая компоновка имеет ряд преимуществ: меньшую склонность к опрокидыванию при разгрузке, меньшую высоту в положении с поднятым кузовом, а также способность разгружаться на площадках со значительным уклоном. Объем кузова у модели ТСП 94177-0000040 — 24 кубометра, грузоподъемность — 38 500 кг. Нагрузка от полуприцепа полной массы: на седельно-сцепное устройство тягача — 21 092 даН (21 500 кгс), на дорогу от шин — 27 468 даН (28 000 кгс). Угол опрокидывания кузова самосвала — 47°. Сам кузов самосвала имеет длину 8 м и представляет собой конструкцию с центральным ребром жесткости, боковыми бортами с верхней навеской c автоматической фиксацией в транспортном положении, обеспечивающими легкость и простоту управления из кабины тягача. Он оборудован тентом из армированной морозостойкой ткани. Благодаря такому решению диапазон рабочих температур полуприцепа-самосвала составляет от -50°С до +60°С. Самосвальный полуприцеп имеет жесткую раму из низколегированной стали с тремя опорами опрокидывания кузова и двумя опорами кулачков механизмов запирания боковых бортов, а также сервисную стойку кузова и площадку обслуживания с лестницей (имеется и дополнительная
алюминиевая приставная лесенка для обслуживания кузова). Для подъема и опускания кузова используется два гидроцилиндра двустороннего действия. Полуприцеп оснащен боковой противоподкатной защитой и задним подъемным противоподкатным устройством. На модель самосвала ТСП 94177-0000040 устанавливается телескопическое опорное устройство JOST, тормозная система с ABS Wabco, а в качестве подвески — рессорно-балансирный мост BPW с осями грузоподъемностью 14 000 кгс. Как и большинство самосвальных полуприцепов, базовая комплектация этой модели дополнена противооткатными упорами, ящиком для инструментов и двумя кронштейнами запасных колес с редукторами. Хотя самосвальные прицепы как тип прицепной техники компания «Политранс» выпускает всего год с небольшим, модель ТСП 94177-0000040, на наш взгляд, представляет собой довольно удачное решение, которое одинаково подойдет и строителям, и дорожникам.

ПОЛУПРИЦЕП-ЦИСТЕРНА СЕСПЕЛЬ-964821

Чебоксарское предприятие «Сеспель» хорошо известно в России и странах СНГ благодаря своей продукции — автоцистернам, устанавливаемым как на базовое шасси грузовика, так и на полуприцепы. Это цементовозы, муковозы, бензовозы, нефтевозы, битумовозы, цистерны подъемного типа, водовозы, цистерны для химической продукции и других отраслей промышленности и агросектора. На выставке «Зерно. Комбикорма», которая прошла в Москве в конце января, компания продемонстрировала гостям и участникам экспозиции свой комбикормовоз — полуприцеп-цистерну 964821. Собственно цистерна выполнена из алюминия. В конструкции полуприцепа использованы высококачественные комплектующие как российских, так и зарубежных производителей. Комбикормовоз имеет габариты (длина/высота/ширина) 12,24х3,958х2,55 метра и рассчитан на работу с тягачом, имеющим седельно-сцепное устройство высотой 1,15—1,35 метра. Грузоподъемность модели достигает 30 тонн. Общая масса полуприцепа при этом составляет 35,6 тонны, при нагрузке на оси 23,1 тонны. Автономная разгрузка полуприцепа осуществляется на высоту до 15 метров с использованием гусака.

По словам представителей компании, эта модель сегодня — ведущая в своем классе на всем постсоветском пространстве: ее охотно приобретают предприятия пищевой промышленности, компании-перевозчики, а также фермерские хозяйства. Использовать эту технику можно далеко не для одного комбикорма: в раздельных отсеках автоцистерны общим объемом 48 кубометров возможна одновременная перевозка от трех до пяти различных фракций, в зависимости от модификации.

ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ТРАЛ С ТЕНТОМ ОТ MEUSBURGER НОВТРАК

Интересные новинки представили и совместные предприятия, производства которых находятся в России. Эта продукция также может быть отнесена к отечественным образцам, поэтому одну из новинок такого рода мы здесь отметим. Автор новинки — компания Meusburger Новтрак, чья производственная база находится в Новгороде, а собственник, компания Meusburger Fahrzeugbau GmbH, — в Германии. В 2016 году Meusburger Новтрак представил немало новинок как в серийных категориях (например, бортовых полуприцепов), так и штучных образцов техники, выполняемых по индивидуальному заказу. Один из последних — нестандартный низкорамный трал для перевозки строительных плит по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. По замыслу заказчика, этот предназначенный для перевозки панелей свыше трех метров полуприцеп должен был иметь сравнительно низкий собственный вес и надежную конструкцию для транспортировки строительных материалов. Конструкторское бюро Meusburger Новтрак выполнило все требования, предъявляемые заказчиком, и разработало нестандартную модель низкорамного полуприцепа. Стальная сварная конструкция шасси, состоящая из рамной передней площадки и ровной нижней площадки, изготовлена из высокопрочной шведской стали Strenx.
Поскольку полуприцеп предназначен для перевозки панелей, конструктивное решение включает в себя нишу по всей длине нижней площадки полуприцепа.

Максимальная масса перевозимого груза — 40 000 килограммов. Собственный вес трала при этом всего 6 тонн. Погрузочная высота полуприцепа в груженом состоянии составляет около 300 миллиметров, а дорожный просвет — около 100 миллиметров. Чтобы защитить от возможных повреждений строительные плиты, на грузовой платформе трала предусмотрен тент — нюанс конструкции, который на серийной технике этого типа встречается нечасто.

АБСОЛЮТНАЯ НОВИНКА: ПОЛУПРИЦЕП ТОНАР-952302 СО СДВИЖНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ

Когда готовилась эта статья, машино-строительный завод «Тонар» представил в интересующем нас сегменте первую отечественную новинку нынешнего года. 17 января известный отечественный производитель автомобилей и прицепной техники, работающий на рынке более четверти века, выпустил новый полуприцеп Тонар-952302 со сдвижной тележкой. Колесная тележка сдвигается в положении для разгрузки и выдвигается в транспортном положении — при этом полная масса полуприцепа при движении распределяется следующим образом: до 12 тонн приходится на седельно-сцепное устройство тягача и до 22,5 тонны — на сдвижную тележку. Производитель уточняет, что новый полуприцеп относится к облегченному типу и предназначен для использования в сцепке с тягачом с колесной формулой 6х4. Такой автопоезд способен перевозить до 27 тонн сыпучего груза — при этом вес всей сцепки не превышает установленный лимит в 44 000 килограммов и, соответственно, не нарушает действующих правил дорожного движения. За первой новинкой наступившего 2017 года, несомненно, последуют и другие — как от завода «Тонар», так и от многих упомянутых выше отечественных производителей прицепной техники. В условиях продолжающегося экономического кризиса новая иностранная техника часто оказывается для отечественного перевозчика чересчур дорогостоящей, а бывшая в употреблении — непредвиденные расходы на обслуживание и ремонт. Поэтому потребитель в нашей стране и сопредельных государствах все чаще приобретает прицепы и полуприцепы российского производства — доступные по цене, ремонтопригодные, адаптированные к местным условиям эксплуатации. И, как то демонстрирует статистика за прошлый год, в ближайшей перспективе эта тенденция будет усиливаться.

Распечатать

Подписка на новости с сайта

Мы сами не любим получать десятки писем с бесполезной информацией и отправлять их в спам, так что обещаем присылать только интересные письма и только по спецтехнике
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Категории
Прицепы и полуприцепы

Комментировать

*

*

Похожие

Журнал "Прогресс технологий"