ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР

Оборудования для сжатия и подачи газов

Пневмокомпрессор — вид оборудования для сжатия и подачи газов под давлением. Если автомобильным компрессором можно легко и без усилий накачать шины автомобиля, то его профессиональные разновидности с рабочим давлением в 6-10 бар обеспечивают бесперебойное функционирование целой группы ремонтного, строительного и дорожно-строительного инструмента.

Пневматическое оборудование широко используется в промышленности, строительстве и в быту. Одна из сфер человеческой жизнедеятельности, где применение пневмоинструмента особенно широко — дорожный ремонт. Промывка дорожной марки производится пневматическими водяными насосами. Сжатым воздухом осуществляется очистка и сушка дорожных выбоин перед их ремонтом. К пневматическим инструментам относятся отбойные молотки и бетоноломы, без которых ремонт дороги трудно представить. Такая спецтехника как дорожные ремонтеры использует сжатый воздух для подачи битумной эмульсии на место ремонта. Для выполнения всех этих операций необходим воздух давлением 5-7 атмосфер, который и вырабатывает профессиональный пневматический компрессор.

Если в установках для кондиционирования воздуха применяются лопастные компрессоры, то для профессионального инструмента, в том числе дорожно-строительного, требуется компрессор объемный. В нем избыточное давление воздуха создается в специальных камерах. Объем и порядок соединения этих камер в ходе одного рабочего цикла сжатия постоянно изменяются, что вызывает соответствующее изменение рабочего давления воздуха. Компрессоры объемного типа в свою очередь подразделяются на роторные и поршневые. Роторные компрессоры отличаются большой мощью и высокой производительностью. Для сравнительно же небольшого объема работ достаточно будет и более распространенного и доступного по цене поршневого компрессора.

Принцип работы поршневого компрессора. Вращающийся от двигателя приводной вал (кривошипно-коленчатого или эксцентрикового исполнения) преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное перемещение поршня, которым обеспечивается подача сжатого воздуха в полость ресивера.

Очистка отбираемого внешнего воздуха производится фильтром, который одновременно представляет собой и осушитель воздуха для компрессора. Цикличность поступления воздуха в рабочую полость цилиндра осуществляется синхронным действием клапанов: при обратном ходе поршня открывается впускной клапан (соответственно, закрывается нагнетательный), а при прямом – наоборот – впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается.

Ресивер для компрессора позволяет накапливать сжатый воздух, после чего он далее по трубопроводам передается для своего дальнейшего использования.

Компрессор с ресивером позволяет обеспечивать более надежную работу пневматических устройств, поскольку снижает колебания давления сжатого воздуха и создает необходимый его объем при продолжительной работе таких устройств.

Компрессоры поршневого типа подразделяются на установки простого и двойного действия; с различной компоновкой рабочего цилиндра: вертикальной, горизонтальной, угловой; с различным количеством рабочих цилиндров.

Поршневые пневмокомпрессоры отличаются простотой конструкции, легкостью в эксплуатации, хорошей ремонтопригодностью и достаточной производительностью. Для подключения современного дорожно-строительного пневматического инструмента наибольшей популярностью пользуются поршневые компрессоры с ресивером объемом 24-50 литров, рассчитанные на производительность 110-240 литров сжатого воздуха в минуту.

К достоинствам поршневых компрессоров также можно отнести их способность к сжатию практически любых технических газов, но это уже тема несколько другого разговора. Кроме того, поршневые компрессоры могут быть масляными и безмасляными. Вторые находят свое применение там, где необходим идеально чистый воздух, не загрязненный частичками масла — например, в сфере здравоохранения или пищевой промышленности. Стоят такие компрессоры сравнительно немного — однако и производительность и ресурс у них меньше, чем у масляных, которые — в том числе и поэтому — находят самое широкое применение при ремонте автодорог.

Комплектация поршневого пневмокомпрессора зависит от его производительности и назначения. Оборудование, предназначенное для продолжительного цикла функционирования, оснащается системой автоматического контроля работы, включающим реле давления воздуха. Такое решение при изменениях величины расхода воздуха позволяет сохранять рабочее давление постоянным. При снижении давления в ресивере компрессор включается, а при повышении до допустимого максимума — выключается. Наличие системы автоматического контроля, с одной стороны, несколько увеличивает стоимость компрессора (конкретная сумма зависит от мощности привода и диапазона регулирования давления), с другой – снижает износ поршней и увеличивает таким образом ресурс оборудования в целом. На цену компрессора влияет и объем установленного на нем ресивера, необходимое значение которого рассчитываются исходя из требуемой производительности и допустимых колебаний давления.

Большинство современных пневмокомпрессоров приводятся в действие от электромотора или двигателя внутреннего сгорания. Пневматические компрессоры для дорожно-ремонтных работ изготавливаются на специальной, удобной для переноски раме. Нередко они помещаются внутрь специального защитного кожуха, снижающего уровень вибраций и шума. Наиболее же распространенным вариантом изготовления компрессора для дорожников остается компрессор на прицепном шасси, который легко перемещать по ремонтируемому участку автодороги.

Производителей и марок пневмооборудования, как отечественного, так и зарубежного, на современном российском рынке немало. В качестве примера компактного и в то же время подходящего для ведения дорожно-ремонтных работ рассмотрим модель масляного компрессора «Калибр» КМК-2300/100У с ресивером объемом 100 литров. Компактные габариты — 835x360x710 миллиметров, сравнительно небольшой вес — 47 килограммов, наличие двух колес и удобной ручки позволяют оперативно перемещать его по ремонтируемому участку. Компрессор питается от электросети 220В; потребляемая им мощность — 2300 Вт. Производительность агрегата (по всасыванию) составляет 440 литров в минуту, рабочее давление сжатого воздуха— 8 бар (8 мПа).

Если говорить о более мощных экземплярах пневмокомпрессоров от производителей с мировым именем, стоит упомянуть агрегаты марки Chicago Pneumatics из Бельгии, представленные широкой линейкой моделей различной производительности — они могут поставляться как в трейлерном исполнении с дорожной сигнализацией и системой тормозов, так и без шасси, для установки на грузовик. Компрессоры этого бренда имеют одноступенчатый винтовой, маслонаполненный, компрессорный элемент производства Atlas Copco Airtec (Бельгия-Швеция), приводимый в движение через гибкую резиновую неразъемную муфту от дизельного двигателя марки Kubota (Япония), Deutz (Германия) или Cummins (США).

Связка двигатель-компрессор смонтирована через резиновые виброопоры на прочном основании и закрыта прочным погодозащитным и шумопоглощающим кожухом, который открывается высоко вверх или имеет боковые дверцы для легкого доступа к обслуживаемым агрегатам и узлам установки. Время непрерывной работы компрессора под нагрузкой составляет от 8 до 14 часов. Компрессоры Chicago Pneumatics оснащены автоматической системой регулирования производительности с пневматической системой управления. Эффективное рабочее давление агрегата устанавливается поворотом рукоятки регулировки. Система безопасности выдает предупреждение в случае отклонения от нормы температуры компрессорного масла, отклонения от нормы давления и температуры масла двигателя или отсутствия зарядки аккумуляторной батареи.

Одна из популярных моделей производителя — компрессор Chicago Pneumatics CPS 400 – имеет производительность 12 000 литров в минуту и рассчитан на рабочее давление 7 атмосфер. Мощность его дизельного двигателя составляет 97 кВт, при этом уровень шума этого агрегата с прямым приводом — весьма низкий. Габариты компрессора без шасси — 3790х1900х1850 миллиметров, масса — 1680 килограммов. Этот компрессор отлично подходит как для установки на базовое шасси, так и на прицепное.

Поршневые пневмокомпрессоры, используемые как источник сжатого воздуха при ремонте автодороги, требуют регулярного технического обслуживания, а при необходимости — своевременного ремонта. Причиной выполнить его может стать снижение производительности оборудования, повышение нагрева компрессорного блока и рабочих деталей, падение давления, подтекание масла из картера, разгерметизация пневмореле, а также механические стуки в рабочей полости цилиндра. В любом из этих случаев необходимо обратиться в сервисную компанию.

В завершение разговора — несколько слов о выборе пневмокомпрессора. Как отмечалось выше, для работ по ремонту автодороги поршневой компрессор вполне подойдет. Чтобы определиться с необходимой производительностью, которая выражается в литрах в минуту, нужно учесть количество инструментов, которые к нему планируется подключать, а также их номинальные характеристики. Что касается рабочего давления компрессора, для большинства случаев показателя в 6-9 бар вполне достаточно. Объем ресивера для пневмокомпрессора, используемого при дорожных работах, может составлять 200-300 литров и более — в том случае, если предполагается его продолжительное использование. Ну, и конечно же, в зависимости от того, каким транспортом располагает дорожная бригада (бортовой грузовик, грузопассажирский микроавтобус и так далее), будет зависеть компоновка агрегата — в одних случаях целесообразнее приобрести компактный компрессор на раме, в других — его прицепную разновидность.

19372_01

Распечатать


Подписка на новости с сайта

Мы сами не любим получать десятки писем с бесполезной информацией и отправлять их в спам, так что обещаем присылать только интересные письма и только по спецтехнике
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Категории
Вспомогательная техникаДорожно-строительная техникаСтатьиСтроительная техника

Комментировать

*

*

Похожие

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ АРЕНДНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ

    В последние теплые дни южной осени в донской столице прошла деловая встреча, собравшая вместе представителей арендных и строительных компаний со всей страны, а также производителей спецтехники из разных стран...
  • ТЕХНИКА JUNGHEINRICH

      Сбор урожая, хранение и реализация продукции Тепличного комбината «Белореченский» в Краснодарском крае обеспечиваются с участием инновационной техники Jungheinrich – тягачей для логистических поездов, а также электрических и газовых погрузчиков....
  • COMTRANS 2017

    C 5 по 9 сентября в Москве прошла крупнейшая в России, странах СНГ и восточной Европе специализированная выставка COMTRANS 2017, собравшая на этот раз 214 компаний-участников из 13 стран...
  • СБОРНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

    Совсем недавно миллионы просмотров в интернете собрал видеоролик об укладке дороги из пластиковых плит дорожного покрытия в Голландии — способ быстрый, удобный и экологичный. Однако и в России есть...
Журнал "Прогресс технологий"