Сервис. Стандарты качества Комацу

Сервис. Стандарты качества Комацу

Строительный, дорожно-строительный, горнодобывающий бизнес набирают обороты в России. Все больше производится, приобретается и арендуется спецтехники для создания, восстановления или обслуживания того или иного объекта. Техника не может работать вечно. От ее ресурса зависит и прибыль предприятия. Сервис спецтехники — важнейший инструмент продления жизни трудолюбивых машин.

Для построения долгосрочных взаимоотношений между клиентом и продавцом техники недостаточно предложить только продукцию высокого качества. Сервис или техническое обслуживание – важное составляющее для поддержки прочных партнерских отношений и уверенность в лояльности клиента к Вам в будущем.

Журналисты “Югспецтехники” выяснили, как построено сервисное обслуживание известной своей надежностью техники Комацу в ООО «Комацу СНГ» – дочерней компании и генерального дистрибьютора на территории РФ, обратившись напрямую к специалистам в данной области.

Югспецтехника (ЮСТ): Расскажите о послепродажной поддержке техники Комацу.

Комацу (К): На всю новую технику Комацу, приобретенную у официальных дистрибьюторов, распространяется базовая гарантия от производителя. В течение гарантийного периода компания “Комацу СНГ” производит ремонт или замену детали или деталей, в которых при проверке обнаружены дефекты. Запчасти и трудозатраты, требующиеся для такого ремонта, бесплатно предоставляются пользователю так же официальным дистрибьютором Комацу в данном регионе.

Но гарантия не распространяется в том случае, если причиной выхода из строя того или иного узла послужила неправильная эксплуатация техники с выполнением не свойственных для нее операций. Также, пример, если на гарантийную машину были установлены неоригинальные детали или было самостоятельное вмешательство с проведением модернизации узлов и систем техники Комацу. Гарантия здесь не действует.

Поэтому очень важна правильная эксплуатация и обслуживание техники авторизованными и обученными дистрибьюторами Комацу.

Это поможет избежать и дорогостоящего ремонта, и обеспечит бесперебойную работу техники.

На стадии покупки техники в общий договор о приобретении машины включается пункт о постановке машины на гарантийное сервисное обслуживание, которое действует в течение 1 года без ограничения по наработке. В течение гарантийного срока машина проверяется сервисными специалистами уполномоченного дистрибьютора три раза, из которых первый – это сборка и ввод в эксплуатацию, остальные два – в середине и конце периода.

Компания “Комацу” заботится о своих клиентах и постоянно улучшает техническую поддержку своей продукции. Для такой поддержки создана развитая дистрибьюторская сеть, охватившая каждый регион страны. Где бы ни находилась компания заказчика, использующая технику Комацу, обратившись к дистрибьютору, ей помогут решить проблемы в кратчайший срок.

ЮСТ: Как компания контролирует и какие обязательные параметры существуют для официальных центров обслуживания техники Комацу?

К: На сегодняшний день официальные дистрибьюторы Комацу осуществляют ремонтные работы как в централизованных своих ремонтных мастерских, так и в полевых условиях на местах работы техники. Относительно контроля, у Комацу во всем мире существуют выработанные годами требования и стандарты к дистрибьюторам. Это касается как оснащения ремонтных цехов (оборудование, технология, контроль качества), так и оборудования сервисных автомобилей, и мобильных сервисных мастерских. Сотрудники сервисного отдела “Комацу СНГ” на периодической основе осуществляют выезды на места проведения ремонтных работ дистрибьюторами и проводят сервисный аудит, в ходе которого определяется уровень технического оснащения и качество оказываемых сервисных услуг.

ЮСТ: Официальные сервисные центры могут обслуживать любую технику Комацу или делятся по направлениям?

К: В основном, все уполномоченные дистрибьюторы обладают потенциалом обслуживать весь официально представленный и сертифицированный в России модельный ряд Комацу. Однако важным моментом является расположение заказчика, а также его парк техники. Эти факторы диктуют приоритетное направление технической поддержки дистрибьютора, а именно, в зависимости от класса машин, их назначения, спецификации, а также территориального признака организуются специализированные центры. Например, на Юге России – это малый и средний класс техники. Соответственно дистрибьютор формирует направление по поддержке данного сегмента машин. В Сибири и Кузбассе работает тяжелый класс, горная техника. Специфика поддержки таких машин отличается, и в большинстве случаев дистрибьютор организует сервисный пост прямо на месте эксплуатации, а техническая поддержка осуществляется 24 часа в сутки.

ЮСТ: Какие основные узлы и агрегаты попадают под сервисное обслуживание техники в гарантийный период?

К: В течение гарантийного периода ТО осуществляется в соответствии с рекомендациями Комацу, которые регламентируют замену масла, фильтров и т.п. в соответствии с интервалами обслуживания и наработки техники. Интервалы обслуживания, рекомендуемые масла и запасные части указаны в инструкции по эксплуатации, которой комплектуется каждая машина. В соответствии с данной инструкцией клиент может проводить ТО либо самостоятельно, если имеет квалифицированный и обученный персонал, либо привлекать авторизованного дистрибьютора “Комацу СНГ”.

ЮСТ: Послегарантийный период наступил – будут ли привилегии у клиентов, которые обслуживались постоянно в течении гарантийного периода, перед пришедшим человеком с б/у техникой Комацу обслуживающейся в «гараже»?

К: Уровень предоставляемого сервиса будет одинаковым как для старых клиентов, так и для новых. Для постоянных клиентов у дистрибьюторов предусмотрена программа скидок.

ЮСТ: Насколько оперативно поставляются оригинальные запасные части и расходные материалы, необходимые для проведения сервисного (ТО) обслуживания и ремонта техники?

К: Компания “Комацу” во всем мире стремится к максимальному увеличению коэффициента наличия запасных частей для обслуживания заданной территории. Так, для России этот показатель удалось зафиксировать выше отметки в 90% на складах. Но зачастую для поддержки пользователей техники недостаточно только лишь обеспечить наличие оригинальных запасных частей на складах. Необходимо также организовать скорейшую доставку комплектующих к месту проведения ремонта. Для того чтобы поддерживать высокие стандарты сервиса на территории России, в рамках общемировой корпоративной стратегии, ООО “Комацу СНГ” разработала проект по «оперативной доставки срочных заказов». Его основная цель – сокращение времени доставки до конечного пользователя, которое позволит снизить затраты от простоя техники. Второе, – склады запасных частей ООО “Комацу СНГ” располагаются в
Ярославле, на Урале (г. Екатеринбург), в Кузбассе (г. Полысаево), на Дальнем Востоке (г. Хабаровск). Помимо этого существует разветвленная сеть складов официальных дистрибьюторов Комацу. И третье, – это создание складов запасных частей совместно с дистрибьюторами вблизи мест работы техники Комацу для оперативной поддержки клиентов с большим парком.


ЮСТ: Проходят ли курсы по обучению операторов техники правильному обслуживанию, так называемый “ликбез”? Как часто проводятся и как нашим читателям можно подать заявку на подобные курсы?

К: Как правило, на машинах поставленных заказчику, работают уже достаточно квалифицированные операторы. Поэтому при передаче новой собранной машины клиенту наш дистрибьютор проводит инструктаж операторов заказчика по особенностям устройства и управления этой техники. В том случае если заказчик пожелает проведения специального курса для своих операторов, мы также проведем и такое обучение. Благодарим экспертов Комацу СНГ за содержательное интервью. Таким образом, делаем вывод, что в течении всего срока эксплуатации техники необходимо своевременно осуществлять техническое обслуживание. Оно обеспечивает профилактику поломок и сбоев в работе машин и оборудования, а так же увеличивает срок их службы.

Распечатать


Подписка на новости с сайта

Мы сами не любим получать десятки писем с бесполезной информацией и отправлять их в спам, так что обещаем присылать только интересные письма и только по спецтехнике
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Категории
Статьи

Комментировать

*

*

Похожие

  • Автогрейдер: эволюция

    Как это часто случается с изобретениями, прототип современного грейдера появился гораздо раньше, чем возникла потребность в машинах этого типа. Еще в конце XVIII века (а, если быть точным, в...
  • Гелиоэнергетика для города: пять впечатляющих проектов

    Современный город, потребляя значительное количество энергии для обеспечения жизнедеятельности сотен тысяч или даже миллионов жителей, особенно нуждается в дополнительных источниках энергии. Однако городская среда имеет некоторые ограничения для распространения...
  • Промышленная очистка воды

    Водоочистка и водоподготовка Часто разделяют водоочистку, в результате которой из воды удаляются примеси, вредные для здоровья человека и водоподготовку, когда воду приводят в соответствие с требованиями, диктуемых той или...
  • Высокая порода – телескопические погрузчики

    Способность работать на значительных высотах и в большом радиусе досягаемости делает телескопический погрузчик востребованной машиной как в складском деле, так и у строительно-монтажных компаний. Подать сыпучий груз или штучный,...
Журнал "Прогресс технологий"