СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. КАК ИМЕННО ЭТО РАБОТАЕТ

Блок управления строительных машин

 

 

Компания Trimble – один из мировых лидеров в сфере разработки и производства телематических устройств и систем автоматизированного управления техникой. Сотрудничество с ней в той или иной форме ведут многие производители спецтехники с мировым именем –Caterpillar, Manitowoc и другие.

В России адаптацией сетевых решений Trimble к отечественным реалиям занята компания «Руснавгеосеть». О том, как именно работают системы производства Trimble, предназначенные для автоматического управления строительной техникой, по просьбе редакции рассказал специалист этой компании Егор Подгорный.

На сегодня существует два метода резкого повышения эффективности работ строительных машин. Оба они не связаны с конструктивом механики строительной техники, а сосредоточены в области правильного планирования и автоматизации работ.

Системы автоматического управления (САУ) или системы нивелирования позволяют вывести производительность строительной техники на новый уровень.

Точность профилирования поверхности возрастает до 10 раз, а производительность – на 40 – 300%. Пользователь систем автоматического управления избавляется от большей части простоев, может планировать производственный процесс более эффективно и значительно уменьшает затраты на контроль выполнения работ по перемещению грунта или укладке и резке асфальта.

Как работают системы автоматического управления и почему рост производительности настолько велик?

САУ представляют собой комплекс из:

  • инфраструктурных элементов – сети высокоточного позиционирования, базовой станции ГЛОНАСС/GPS или высокоточного скоростного роботизированного тахеометра
  • системы автоматики машины, состоящей из бортового блока управления (компьютера), элементов автоматического управления гидравликой рабочего органа машины и датчиков положения

Принцип работы систем автоматики машин таков:

  •  В бортовой блок управления машины (компьютер) загружается 3D-проект участка или объекта, на котором выполняются строительные работы. Этот 3D- проект обычно подготавливается в комплектном программном обеспечении на базе имеющейся у подрядчика документации в любом, бумажном или электронном, виде
  •  На участке работ устанавливается базовая станция ГЛОНАСС/GPS или роботизированный тахеометр –оператор в начале смены запускает в работу бортовой блок управления САУ
  •  Роботизированный тахеометр или базовая станция ГЛОНАСС/GPS по радиоканалу передает данные о координатах на машину
  •  Система автоматики машины, базируясь на данных о текущих координатах, позиционирует рабочий орган на заданную проектом отметку.

Оператору остаётся только задавать направление движения машины, а автоматика, управляя гидравликой машины, достигает прецизионной точности профилирования поверхности.

Независимо от квалификации оператора, даже при отсутствии на площадке геодезиста или прораба, и без контроля после выполнения работ подрядчик будет уверен в качестве и точности профилирования грунта, укладки или фрезерования асфальта. Строительная машина всегда создает точный профиль (до 5мм с тахеометром угловой точностью 1 секунда или до 20мм с базовой станцией ГЛОНАСС/GPS), позволяет произвести геодезическую съемку с помощью рабочего органа (отвала, например) и предоставить дистанционно по сотовой сети через GPRS данные прорабу, начальнику участка или в офис.

Системой нивелирования могут быть оборудованы любые строительные машины: автогрейдеры, бульдозеры, дорожные фрезы, асфальто- и бетоноуколадчики, экскаваторы, триммеры и скреперы, уплотнители грунта и асфальтовые катки.

В отличие от геодезического оборудования (и в дополнение к нему) оборудование для систем автоматики для надежной работы должно обладать нижеперечисленными свойствами.

  •  Поставщик решений по нивелировке, в идеале, должен иметь общее конструкторское бюро с производителем дорожно-строительной техники для оптимального проектирования и интеграции в гидро- и электросистемы строительной машины.
  •  Важна полная взаимозаменяемость блоков управления и других компонентов на всех машинах, от бульдозера до асфальтоукладчика, что особенно важно в российских условиях. Это повышает гибкость и надежность
  • Немаловажна простота интерфейса блока управления и программного обеспечения. Это необходимо для быстрого обучения пользователя, не обладающего знаниями в геодезии и электронике, а также для его простой интеграции в производственный процесс
  •  Компоненты системы должны быть изготовлены в соответствии с высокими стандартами надежности и прочности индустрии строительных машин, а не геодезического оборудования, так как применение бульдозеров, автогрейдеров, экскаваторов подразумевает высокие ударные нагрузки. Кроме того важны наивысшая влаго- и термозащищенность компонентов и ремонтопригодность в полевых условиях
  •  Самые быстрые в индустрии тахеометры и абсолютная надежность связи «Тахеометр-Цель» за счет уникальных идентификаторов мишени.

И в завершении назовем несколько внешних признаков качественной системы нивелирования, влияющих на надежность, стабильность, долговечность систем и простоту работы с ней :

  •  GPS/ГЛОНАСС- антенны машины, располагаемые на отвале, должны иметь корпус с виброподвесами электроники внутри него
  • Мачты антенн и их крепления должны быть максимально прочными и жесткими
  • Базовые станции GPS/ГЛОНАСС, предназначенные для определения относительных координат пунктов с использованием наблюдений навигационных спутников для формирования дифференциальных коррекций, передаваемых потребителю
  • Вслучае применения 3D- систем с тахеометром, мишень (призма) машины должна быть оснащена идентификатором, чтобы во время работы исключить потери цели прибором. Тахеометр должен быть как можно более скоростным и с максимально возможными углами ведения цели
  • Блоки управления машин должны быть универсальны и подходить для любого типа машин, исключая простои и добавляя универсальности системам
  • Интерфейс Блока управления должен быть русифицирован и прост. Органы управления Блоком – крупные, позволяющие работать в перчатках и в условиях повышенной загрязненности
Распечатать

Подписка на новости с сайта

Мы сами не любим получать десятки писем с бесполезной информацией и отправлять их в спам, так что обещаем присылать только интересные письма и только по спецтехнике
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Категории
Статьи

Комментировать

*

*

Похожие

  • Автогрейдер: эволюция

    Как это часто случается с изобретениями, прототип современного грейдера появился гораздо раньше, чем возникла потребность в машинах этого типа. Еще в конце XVIII века (а, если быть точным, в...
  • Гелиоэнергетика для города: пять впечатляющих проектов

    Современный город, потребляя значительное количество энергии для обеспечения жизнедеятельности сотен тысяч или даже миллионов жителей, особенно нуждается в дополнительных источниках энергии. Однако городская среда имеет некоторые ограничения для распространения...
  • Промышленная очистка воды

    Водоочистка и водоподготовка Часто разделяют водоочистку, в результате которой из воды удаляются примеси, вредные для здоровья человека и водоподготовку, когда воду приводят в соответствие с требованиями, диктуемых той или...
  • Высокая порода – телескопические погрузчики

    Способность работать на значительных высотах и в большом радиусе досягаемости делает телескопический погрузчик востребованной машиной как в складском деле, так и у строительно-монтажных компаний. Подать сыпучий груз или штучный,...
Журнал "Прогресс технологий"