Эксперты о лизинге спецтехники

В 2011 году наблюдается расширение сфер деятельности банковских структур, которые стремятся оптимизировать процесс покупки и продажи. Нами неоднократно отмечалась возросшая роль лизинговых компаний на рынке продажи, покупки, аренды специализированной...

В 2011 году наблюдается расширение сфер деятельности банковских структур, которые стремятся оптимизировать процесс покупки и продажи. Нами неоднократно отмечалась возросшая роль лизинговых компаний на рынке продажи, покупки, аренды специализированной техники. Получается, что присматривая себе машину, трактор, экскаватор, Вы сразу можете выбрать и его оптимальную стоимость. Интересно послушать, что на это скажут сами банковские структуры.

Александр Клюев
директор департамента лизинговых продаж ЮниКредит Лизинг.

ЮниКредит Лизинг – один из крупнейших игроков на рынке российского лизинга. Это универсальная лизинговая компания, оказывающая широкий спектр услуг по финансовой аренде (лизингу) как российского, так и зарубежного промышленного и строительного оборудования, средств связи, легковых и грузовых автомобилей, техники и подвижного состава, а также других видов оборудования. Приоритетными направлениями деятельности являются лизинг различных видов транспортных средств, строительной техники, промышленного оборудования, недвижимости и международный лизинг.

В период финансового кризиса российский рынок лизинга сократился в три раза. Начиная с середины 2010 года идет активное возобновление роста этого сегмента. Наверное, озвучу общепризнанную точку зрения, если скажу, что период экономического застоя окончен. Не последнюю роль в росте объемов лизингового рынка играет интерес банков. Наиболее активно с финансовой арендой работают кредитные учреждения, имеющие дочерние лизинговые компании. Они занимают примерно две трети объема рынка.

Стоит отметить, что с начала 2010 года реализуется большое количество региональных и федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, разморожено множество стройплощадок.

Как следствие, объем рынка строительной и специальной техники стремительно нарастает. В этих условиях вполне естественным является интерес банков и лизинговых компаний привлечь новых клиентов в таких сегментах, как машиностроение и производство оборудования, демонстрирующих в последнее время стабильный рост. Традиционно ряд запросов клиентов удовлетворяется путем классического кредитования. Большая часть клиентов также становится лизингополучателем различного вида оборудования и спецтехники. В 2006–2008 годах сегмент лизинга спецтехники был одним из самых динамичных. Движущей силой такого быстрого развития (увеличение объемов до 50% в год по различным видам оборудования) были постоянно растущие потребности строительных компаний. После кризиса далеко не все компании имеют достаточно свободных ресурсов, чтобы приобретать новую технику, поэтому акцент вполне резонно сместился на б/у. Надо сказать, что при грамотной эксплуатации ряд объектов спецтехники бывшей в употреблении не уступает новым. Поэтому в посткризисный период предложение такого продукта вполне логично и это направление наверняка будет развиваться.

На сегодняшний день ЮниКредит Лизинг предлагает в финансовую аренду широкий спектр новой техники и оборудования как российского, так и иностранного производства. Однако перспективы стратегического развития компании в сфере лизинга спецтехники будут обусловлены дальнейшим развитием рынка.

Основной канал продаж нашей сети представлен многочисленными партнерскими программами и совместными проектами с производителями автотранспорта, строительной и дорожной техники, систем хранения и сельскохозяйственного оборудования мирового уровня. Эти программы уже доказали свою эффективность в регионе Центральной и Восточной Европы. На сегодняшний момент мы прорабатываем варианты реализации подобных проектов в России с клиентами, имеющими положительный опыт работы с холдингом ЮниКредит Лизинг.

Так, например, 2011 год начался для компаний Атлас Копко и ЮниКредит Лизинг с запуска совместной программы по предоставлению в лизинг дорожно-строительной техники. Мы предлагаем специальные условия финансирования клиентам Динапак, заинтересованным в приобретении техники в лизинг. Услугами ЮниКредит Лизинг могут воспользоваться крупные и средние российские предприятия, проводящие модернизацию своих производственных мощностей и обновляющие парк спецтехники. Благодаря работе с нами клиенты компании Атлас Копко получают доступ к лизинговому финансированию ведущей европейской банковской группы – UniCredit Group.

Подобные проекты способствуют повышению качества обслуживания клиентов производителя. Могу заверить, что преимущества такого партнерства в итоге ощущают все задействованные стороны.

 

Белоусов Геннадий
генеральный директор НЛК

Национальная логистическая компания (НЛК) – лидер современного логистического бизнеса в России, осуществляет свою деятельность с 1995 г.
На сегодняшний день компания объединяет в себе несколько самостоятельных структур, призванных обеспечить комплексные решения в рамках логистической цепочки движения товара от производителя до конечного потребителя.

Наблюдается восстановление строительной отрасли в целом, ее выход из кризиса. Стоит отметить, что до кризиса интерес финансирующих структур к этому сегменту был довольно высок, но с кризисом произошел отток. В настоящее время можно констатировать постепенное возвращение рынка финансирования спецтехники на прежние позиции. Направление, безусловно, перспективное.

Стоит помнить о том, что в кризис рынок б\у спецтехники оказался перенасыщен в связи многочисленными случаями возврата имущества, переданного в лизинг. Для реализации такой техники создаются спецпрограммы по финансированию.

Если говорить о нашей компании, то, безусловно, мы заинтересованы в финансировании спецтехники, как новой, так и б/у, однако на сегодняшний день создание отдельных программ по финансированию именно б/у техники не является приоритетным направлением деятельности нашей компании.

Рынок финансирования спецтехники всегда занимал одну из лидирующих позиций в портфеле лизинговых компаний. Поэтому, конечно, наша компания работает в этом направлении, мы считаем необходимым как минимум возвратиться к докризисному уровню финансирования спецтехники, а, возможно, и увеличение доли таких сделок в общей структуре портфеля. На сегодняшний день существую программы по финансированию этого сегмента.

 

Владимир Добровольский
директор по развитию бизнеса ГТЛК

ГТЛК – эффективный механизм развития транспортной отрасли
Протоколом совещания у Председателя Правительства РФ В. В. Путина от 19 декабря 2008 года и Федеральным законом от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ определено создание «специализированной лизинговой компании» «в целях реализации проектов лизинга автомобильной и дорожно-строительной техники, производимой на территории Российской Федерации». Государственное финансирование эффективных лизинговых программ ГТЛК создает благоприятные условия для развития предприятий всех секторов транспортной отрасли.

В 2010 году наблюдался общий подъем экономики и посткризисное восстановление строительного рынка, что вызвало естественный интерес со стороны банков к этому направлению.

Лизинг подержанной техники – достаточно узкий сегмент. Провести оценку ее технического состояния очень сложно. Это направление требует содержания большого штата профессиональных специалистов, которые смогут адекватно оценить возможные риски.

Лизинг подержанной техники, если правильно произведена ее оценка, менее рискованный. В первую очередь это касается иностранного оборудования. Стоимость техники резко падает именно в первые годы ее использования. В дальнейшем она меняется незначительно. В этой связи, если компания передает в лизинг б/у спецтехнику, она несет меньше рисков в случае ее возможного изъятия, так как сможет ее реализовать на рынке примерно за те же деньги.

Лизинг спецтехники для нас является приоритетным направлением деятельности. 2010 год показал хорошие результаты. По данным авторитетного рейтинга «Российский лизинг 2010» ГТЛК заняла первое место влизинге дорожно-строительной техники и оборудования. В 2011 году мы продолжаем активно работать в этом сегменте.
Вся техника и оборудование, предлагаемые по программам лизинга с государственным финансированием, оснащаются бортовыми навигационно-связными терминалами системы ГЛОНАСС. Это позволяет получать данные о наработке техники в моточасах или пробеге в километрах, отчет о посещении объектом своих сервисных зон, информацию о местонахождении объекта в реальном времени и многое другое.

Если говорить об условиях лизинга спецтехники, то помимо низкой стоимости лизинговых программ, мы учитываем сезонные графики наших клиентов и готовы рассматривать сезонные корректировки платежей.

Распечатать


Подписка на новости с сайта

Мы сами не любим получать десятки писем с бесполезной информацией и отправлять их в спам, так что обещаем присылать только интересные письма и только по спецтехнике
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Категории
Статьи

Комментировать

*

*

Похожие

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ АРЕНДНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ

    В последние теплые дни южной осени в донской столице прошла деловая встреча, собравшая вместе представителей арендных и строительных компаний со всей страны, а также производителей спецтехники из разных стран...
  • ТЕХНИКА JUNGHEINRICH

      Сбор урожая, хранение и реализация продукции Тепличного комбината «Белореченский» в Краснодарском крае обеспечиваются с участием инновационной техники Jungheinrich – тягачей для логистических поездов, а также электрических и газовых погрузчиков....
  • COMTRANS 2017

    C 5 по 9 сентября в Москве прошла крупнейшая в России, странах СНГ и восточной Европе специализированная выставка COMTRANS 2017, собравшая на этот раз 214 компаний-участников из 13 стран...
  • СБОРНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

    Совсем недавно миллионы просмотров в интернете собрал видеоролик об укладке дороги из пластиковых плит дорожного покрытия в Голландии — способ быстрый, удобный и экологичный. Однако и в России есть...
Журнал "Прогресс технологий"