FAS система контроля топлива

«Хотелось бы всё-таки выслушать начальника транспортного цеха…» Известная шутка вместо смеха может вызвать раздражение, если ее произнести на собрании руководства предприятия, не отличающегося особо эффективной работой парка авто и...

«Хотелось бы всё-таки выслушать начальника транспортного цеха…» Известная шутка вместо смеха может вызвать раздражение, если ее произнести на собрании руководства предприятия, не отличающегося особо эффективной работой парка авто и спец техники. «Воруют, сливают, филонят…» – опять заведет свою шарманку «герой шутки». Вопрос снижения расходов на содержание транспортного парка актуален для любого предприятия, независимо от его размера и сферы деятельности. Недавно на рынке была представлена система контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS GPS/ГЛОНАСС – новейшая разработка российской компании Omnicomm, признанного лидера на отечественном рынке (благодаря широкому внедрению предшественницы FAS – системы контроля расхода топлива FMS, которая стоит уже более чем на 60 тысячах единиц техники).

Непрозрачность информации о работе автопарка любого предприятия не позволяет принимать верные управленческие решения. Каждый руководитель и владелец бизнеса понимает, что планирование работы во многом зависит от того, сколько и какие ресурсы необходимы для работы каждого отдела, в том числе и транспортного. Сюда относятся не только четкие нормы расхода топлива, но и понимание о том, как используется техника и какова производительность труда водителей.

Система FAS GPS/ГЛОНАСС способна предоставить такую информацию в исчерпывающем объеме, так как она собирает данные о расходе топлива, местоположениях и режимах работы каждого транспортного средства. Подчеркиваем.

Именно универсальность – одно из главных достоинств этой системы.

Судите сами – на данный момент системами FAS и FMS оснащены:

  • транспортные компании,
  • добывающие компании,
  • строительные компании,
  • дорожные компании,
  • сельскохозяйственные компании,
  • лесозаготовительные компании,
  • предприятия железнодорожного и речного транспорта,
  • парки маршрутных такси,
  • парки специальной техники, техники ЖКХ и служебных автомобилей.

Каким же образом достигается эта универсальность?

Посмотрим на то, как работает система FAS и какие результаты она приносит. В арсенале каждого «начальника транспортного цеха» имеется определенный набор средств контроля за работой его отдела – контроля за расходом топлива и махинаций с ним, простоем и нерациональным использованием техники, «левыми» рейсами и так далее. Но ни один способ не совершенен, и иногда так хочется оказаться одновременно в кабине каждого самосвала, тягача, асфальтоукладчика, лесовоза (нужное – подчеркнуть или добавить) и посмотреть, как работает водитель, соблюдает ли он все предписанные нормы или ловко обходит контроль?

Конечно, физически это осуществить невозможно, но «виртуальное» присутствие и наблюдение с лихвой обеспечивает система FAS. Она состоит из датчика уровня топлива LLS, регистратора FAS Standard и программного обеспечения Autocheck SE.
Датчик уровня топлива LLS устанавливается на бак, измеряет уровень топлива с заданной периодичностью и преобразует эти данные в цифровой код выдачи внешнему устройству. Датчики не имеют ограничений, связанных с видом топлива (бензин, дизельное топливо и другие жидкие нефтепродукты), температурой (от -40 до +85°С), конструкцией бака (обрезаются под любую глубину топливного бака), требованиями по взрывозащите оборудования и т.д.

Регистратор FAS Standard собирает значения уровня топлива в баках, географические координаты, скорость движения, включение/выключение зажигания, направление движения, частоту оборотов двигателя и значение напряжения бортовой сети. Также возможен учет рабочего времени водителей. Как видно, специалисты компанииOmnicomm учли все возможные варианты махинаций или нерационального использования техники.
Программное обеспечение Autocheck SE собирает всю информацию с транспортных средств и выдает отчеты (как по каждому объекту, так и по группе) в удобной форме. В стандартной комплектации Autocheck SEобеспечивает целый набор разных отчетов (по топливу, оборотам двигателя, журнал, маршрут, местоположение и т.д.), но под нужды конкретного пользователя можно дополнить функционал новыми видами отчетов.
В качестве основного канала передачи данных с ТС используется сеть GSM. Но даже если техника работает за пределами зоны покрытия GSM, данные фиксируются и сохраняются в памяти устройства в течение долгого периода – до 2-х месяцев. Как только ТС попадает в зону покрытия GSM, данные автоматически передаются на компьютер. Они также могут быть считаны в любой момент вручную или автоматически переданы по радиоканалу прямо на объекте, если там отсутствует покрытие GSM.

В итоге получается действительно тотальный и всеобъемлющий контроль, позволяющий решить любые проблемы.
Главная из них, конечно, контроль за расходом топлива. Излишне еще раз говорить о том, какую важную статью расходов составляют расходы на ГСМ, а также потери от сливов топлива и других махинаций со стороны водителей. Главное, что использование FAS позволяет тут же выявить все факты хищения топлива или его нерационального использования. Существенная экономия топлива наблюдается уже в первые два месяца работы системы – на 15-40%, а в некоторых случаях и до 60-80%. Такой результат достигается благодаря полной картине использования каждого транспортного средства, которую дают системы FAS и FMS. То есть любую цифру расхода топлива можно привязать к конкретным условиям работы. А таких условий могут быть тысячи вариантов, начиная от попутного или встречного ветра и до угла наклона работы экскаватора. Именно поэтому столько нареканий вызывают официальные общие и индивидуальные нормы расхода топлива, которые почти никогда не дают реальной картины расхода. Любая норма – это расчет ситуации, близкой к идеальной, то есть без пробок, простоя на границе, работы кондиционера и других вспомогательных устройств, в конце концов, климата, дорожного покрытия и многого другого. Кроме того, в официальных «Нормах расхода топлива» указаны далеко не все модели техники.
FAS позволяет скорректировать нормы расходы топлива для каждого вида техники и даже индивидуально с учетом износа, условий работы и опыта водителя. Например, отечественные седельные тягачи при неконтролируемом расходе имеют норму списываемого топлива на 100 км пробега примерно 55-60 литров. После установки системы мониторинга получается результат 40-45 литров на 100 км, то есть примерно на 15 литров меньше. При среднем годовом пробеге в 100 тысяч километров выходит, что можно сэкономить 15 тысяч литров топлива в год для одного тягача!
Идем далее. Важной функцией системы FAS является возможность выявления «левых» рейсов за счет контроля местоположения и маршрутов следования техники (тут опять же очень полезной является связь с GPS и ГЛОНАСС).

Итогом работы FAS уже через несколько месяцев станет повышение производительности работы автопарка и устранение фактов нецелевого использования техники и расхода топлива.

Резонный вопрос – «А что делать, если вся эта хитроумная техника выйдет из строя сама или с помощью недовольных водителей, потерявших свой «левый» доход?» Отвечая на последнюю часть вопроса, можно сказать, что за 12 лет (с тех пор, как появилась первая система контроля расхода топлива Omnicomm – прибор FMS) предпринимались неоднократные попытки сломать или обмануть данную систему. Почти все они оканчивались неудачно, а данный опыт позволил специалистам Omnicomm создать надежную защиту от вандализма. Кроме того, у компании отлично налажена сеть партнеров и дилеров в любой точке России и за рубежом, осуществляющих качественную техническую поддержку (гарантия на оборудование составляет 3 года). Кстати, Omnicomm предлагает выгодные условия для партнерства компаниям или бизнесменам, заинтересованным в реализации новейшей современной системы FAS GPS/ГЛОНАСС, как то: скидки и предоставление оборудования на реализацию, бесплатное обучение менеджеров и специалистов, организация рекламных кампаний и компенсация затрат на рекламу и т.д.

Среди клиентов компании такие лидеры в своих отраслях как Газпром, Coca-Cola, Алроса, DHL, Транснефть, UPS, Полюс Золото, Tatra a.s., ЛИАЗ, ЧТЗ, Мострансавто, EFES, Сургутнефтегаз и прочие. Рассмотрим наиболее интересные примеры работы FAS в разных отраслях.

Строительство

В ООО «Автостройподъем» система FMS используется порядка 3 лет, и сначала, по словам генерального директора, Яблокова Игоря Борисовича, водители жаловались и отказывались работать, вплоть до увольнений. Сейчас же все привыкли, а потребление топлива снизилось как минимум на 20%.

С похожими проблемами столкнулись и в ООО «Промстройинвест» – вандалы постоянно выводили оборудование из строя либо специально завышали расход дизтоплива на бульдозерах, чтобы помешать правильно определить новые нормы. Только система жестких штрафов смогла изменить ситуацию и взять под контроль все расходы топлива.

Сельское хозяйство

В сельском хозяйстве вариантов махинаций не меньше, чем в строительстве, логистике или нефтедобыче. Причем последствия обычно имеют отложенный эффект – если механизатор спашет почву на недостаточную глубину, то последствия могут быть много позже и очень значительными.
В ОАО «Передний край» системы FMS были установлены на трактора МТЗ-80 и МТЗ-82, Т-150, Беларус, а также на КАМАЗы. Наибольшие расходы топлива до установки наблюдались у Т-150 – около 120 литров за рабочую смену. После внедрения расход сократился до 60-80 литров.

Железнодорожный транспорт

На железнодорожном транспорте существуют системы мониторинга, однако, по сравнению с FAS, они намного сложнее и дороже. FAS же позволяет не менее эффективно отслеживать как расход топлива, так и манеру работы машиниста, время работы и время простоя.

Золотодобыча

В ЗАО «Полюс» (одна из крупнейших в мире золотодобывающих компаний) после внедрения FMS был проведен сбор данных расхода топлива по каждому виду техники. Выяснилось, что нормативы сильно завышены – до 30-40%. Кроме того, разные единицы одного и того же вида транспорта потребляют разное количество топлива (разница в износе техники, состоянии топливной системы и манере работы водителей).

Логистика

В нижегородской компании «Агат-Логистик» система FMS была внедрена на грузовики Scania P340, Scania Grifin и Scania P114. Средняя экономия составила 17%.

Нефтедобыча

Широкое распространение системы FAS и FMS получили в нефтедобыче.
В ООО «КОМИКУЭСТ ИНТЕРНЕШНЛ» системы FMS были установлены на подъемники для труб, кислотники, вакуум-бочки, нефтевозы и топливные заправочные цистерны. Планируется также оснащение установок для подогрева нефти, передвижных парогенераторов и дизельные электростанции. По словам представителей компании, результат превзошел все ожидания – экономия топлива была почти двукратной!
Системы FMS также были установлены в ООО «Спецнефтетранс» – на фронтальные погрузчики К-700, бульдозеры Т-170, автогрейдеры ДЗ-98, седельные тягачи МАЗ, грузовики КАМАЗ. Работа еще только в самом начале, но удельные нормы расхода топлива уже снижены на 10%. FMS позволяет следить за работой двигателя на холостом ходу и под нагрузкой, видеть время простоя, километраж и даже нарушение водителями скоростного режима.

В Надымском УТТиСТ (дочернее предприятие «Газпрома») в среднем по всему парку транспорта и спецтехники экономия топлива достигла 20% после внедрения FMS. Нормативы по списанию топлива и ГМС, установленные в головном предприятии «Газпром», оказались сильно завышенными по большинству типов техники и транспорта, особенно на дорожно-строительной технике, унифицированных моторных подогревателях, паровых установках и т. д.

Как видно, системы контроля топлива и мониторинга транспорта FMS и FAS служат незаменимыми помощниками в процессе повышения эффективности работы любого предприятия, имеющего собственный автопарк. Установка системы даже на 2-3 единицы транспорта или техники приносит ощутимую экономию на расходе горючего и позволяет скорректировать нормы расхода топлива, что уж говорить о компаниях с огромными парками автомобилей и спецтехники — здесь экономия может достигать миллионов рублей. И, конечно, установка этих современных систем позволяет существенно повысить прозрачность бизнеса, ведь руководство получает исчерпывающую информацию о работе и состоянии транспортной составляющей предприятия в любой момент времени.

Подробная информация для клиентов и потенциальных дилеров:
Россия, 101000, г.Москва,
ул. Покровка, д.18/18 стр.1
тел. 8-800-100-2442,
8-495-623 25 53
E – mail: info@omnicomm.ru
www.omnicomm.ru

Распечатать

Подписка на новости с сайта

Мы сами не любим получать десятки писем с бесполезной информацией и отправлять их в спам, так что обещаем присылать только интересные письма и только по спецтехнике
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Категории
Uncategorized

Комментировать

*

*

Похожие

Журнал "Прогресс технологий"